МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УНИВЕРСИТЕТА К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ |
2 | |
2012 |
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ |
научная статья | 316.378 | ||
11-16 | инновационный университет, предпринимательский университет, предпринимательство в научно-образовательной сфере, управление человеческими ресурсами, факторы трудовой мотивации |
Рассматривается новый вид деятельности научно-педагогического работника - предпринимательство в научно-образовательной сфере. Анализируется степень готовности работников университета к изменению структуры их деятельности при переходе от функциональной модели традиционного гумбольдтовского университета к модели инновационного предпринимательского университета. Проведена диагностика профиля трудовой мотивации у научно-педагогических работников ННГУ им. Н.И. Лобачевского, и выявлена его специфика у сотрудников естественно-научных специальностей и социально-экономических и гуманитарных специальностей. Показано, что изучение мотивации деятельности научно-педагогических работников должно стать элементом управления человеческими ресурсами вуза при его преобразовании в предпринимательский университет. |
![]() |
1 . Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Трансфер знаний - функция инновационного университета // Высшее образование в России. 2009. №9. 2 . Грудзинский А.О. Проектно-ориентирован-ный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. 370 с. 3 . Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина. 8-е изд. - СПб.: Питер, 2004. 832 с. 4 . Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 304 с. 5 . Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2008. 512 с. 6 . Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 399 с. |