Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2012

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
17-24
Ключевые слова
профессиональное правосознание, студенты неюридических специальностей вуза, информационные и коммуникационные технологии

Авторы
Кручинин Максим Владимирович
Кручинина Галина Александровна

Место работы
Кручинин Максим Владимирович
ГУ МВД России по ПФО, Нижний Новгород

Кручинина Галина Александровна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются проблемы формирования профессионального правосознания студентов неюридических специальностей вуза в высшем профессиональном образовании. Описывается модель формирования профессионального правосознания студентов неюридических специальностей в вузе. Акцентируется внимание на использовании средств информационных и коммуникационных технологий в обучении правоведению. Приводятся результаты экспериментальной работы по повышению уровня профессионального правосознания студентов в высшем неюридическом образовании.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . ние правосознания студентов в вузе: Монография / Под ред. Ю.Н. Петрова. Н. Новгород: НФ УРАО, 2010. 310 с.
2 . Кручинин М.В. Формирование профессионального правосознания студентов неюридических специальностей в высшем профессиональном обра- зовании // Проблемы развития непрерывного про- фессионального образования. Сборник статей по материалам IV Межд. науч.-практ. конф. (ноябрь 2010 г.). Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. С. 108-111.
3 . Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Формирование правовой компетентности специалиста в условиях информатизации высшего профессионального образования // Вестник Волжского государственного инженерно-педагогического университета. 2008. № 5 (6). С. 97-107.
4 . Кручинин М.В. Ресурсы сети Интернет в формировании правовой культуры специалиста // Вестник Волжского государственного инженерно- педагогического университета. Научно-методичес- кий журнал. 2006. № 2. С. 80-82.
5 . Кручинин М.В. Модель формирования профессионального правосознания студентов вуза в условиях информатизации высшей профессиональной школы // Современные проблемы науки, образования и производства. Сборник науч. трудов II Межд. науч.-практ. конф. Н. Новгород: НФ УРАО, 2010. С. 200-206.
6 . Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Компетентностный подход при изучении правоведения как основа формирования правосознания и правовой куль- туры специалиста в высшем профессиональном об- разовании // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6. Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2007. С. 218-226.
7 . Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Кейс-технологии в профессионально-правовой подготовке студентов вуза в условиях информатизации образования // Приволжский научный журнал. 2010. № 1. С. 206- 212. Таблица 2 Оценка работы студентов на профессионально-ориентированных занятиях по основам права Оцениваемые суждения: Среднее значение Стандартное отклонение Доверит. интервал Дост. разл. Мэ Мк Мэ Мк Мэ Мк Мэ/Мк с большим интересом стал(а) изучать правовые дисциплины 4.63 3.2 0.22 0.61 0.13 0.29 * в большей степени уверен(а), что смогу исполь- зовать нормативные правовые акты в повседнев- ной жизни и профессиональной деятельности 4.21 3.12 0.34 0.86 0.17 0.34 * повысил(а) свое профессиональное правосозна- ние и улучшил(а) знание нормативных правовых актов 4.26 3.48 0.76 0.83 0.23 0.33 научился(лась) пользоваться электронными спра- вочными правовыми системами 3.98 2.95 0.33 0.89 0.29 0.35 * научился(лась) работать с Интернет-ресурсами по правовым вопросам 4.16 2.78 0.99 1.06 0.31 0.42 * освоил(а) навыки составления соответствующих правовых документов 4.08 3.20 0.90 1.07 0.28 0.43 * 1 балл - минимальное значение оценки, 5 баллов - максимальное; * - достоверность различия эксперименталь- ных данных по t-критерию Стьюдента. Таблица 3 Оценки сформированности отдельных компонентов профессионального правосознания студентов неюридических специальностей вуза (%) Уровни сформированности компонентов профессионального правосознания Компоненты профессионального правосознания Мотивационно- ценностный Когнитивно- деятельностный Эмоционально- волевой КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ Низкий 42 0 17 9 44 3 Средний 46 21 45 38 42 49 Высокий 12 79 36 53 14 48 Таблица 4 Обобщенные оценки сформированности профессионального правосознания студентов неюридических специальностей вуза (%) Уровни сформированности про- фессионального правосознания Студенты контрольной группы Студенты экспериментальной группы Низкий 34.3 5.7 Средний 45.0 33.3 Высокий 20.7 61.0
8 . Кручинин М.В. Кейс-технологии в профессионально-правовой подготовке студентов в современной информационно-образовательной среде вуза // Инновации в системе непрерывного профессио- нального образования. Материалы X Межд. науч.- метод. конф. (9 апреля 2009 г.). Том 3. Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. С. 199-203.