МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ |
3 | |
2012 |
научная статья | 378 | ||
17-24 | профессиональное правосознание, студенты неюридических специальностей вуза, информационные и коммуникационные технологии |
Рассматриваются проблемы формирования профессионального правосознания студентов неюридических специальностей вуза в высшем профессиональном образовании. Описывается модель формирования профессионального правосознания студентов неюридических специальностей в вузе. Акцентируется внимание на использовании средств информационных и коммуникационных технологий в обучении правоведению. Приводятся результаты экспериментальной работы по повышению уровня профессионального правосознания студентов в высшем неюридическом образовании. |
![]() |
1 . ние правосознания студентов в вузе: Монография / Под ред. Ю.Н. Петрова. Н. Новгород: НФ УРАО, 2010. 310 с. 2 . Кручинин М.В. Формирование профессионального правосознания студентов неюридических специальностей в высшем профессиональном обра- зовании // Проблемы развития непрерывного про- фессионального образования. Сборник статей по материалам IV Межд. науч.-практ. конф. (ноябрь 2010 г.). Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. С. 108-111. 3 . Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Формирование правовой компетентности специалиста в условиях информатизации высшего профессионального образования // Вестник Волжского государственного инженерно-педагогического университета. 2008. № 5 (6). С. 97-107. 4 . Кручинин М.В. Ресурсы сети Интернет в формировании правовой культуры специалиста // Вестник Волжского государственного инженерно- педагогического университета. Научно-методичес- кий журнал. 2006. № 2. С. 80-82. 5 . Кручинин М.В. Модель формирования профессионального правосознания студентов вуза в условиях информатизации высшей профессиональной школы // Современные проблемы науки, образования и производства. Сборник науч. трудов II Межд. науч.-практ. конф. Н. Новгород: НФ УРАО, 2010. С. 200-206. 6 . Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Компетентностный подход при изучении правоведения как основа формирования правосознания и правовой куль- туры специалиста в высшем профессиональном об- разовании // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6. Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2007. С. 218-226. 7 . Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Кейс-технологии в профессионально-правовой подготовке студентов вуза в условиях информатизации образования // Приволжский научный журнал. 2010. № 1. С. 206- 212. Таблица 2 Оценка работы студентов на профессионально-ориентированных занятиях по основам права Оцениваемые суждения: Среднее значение Стандартное отклонение Доверит. интервал Дост. разл. Мэ Мк Мэ Мк Мэ Мк Мэ/Мк с большим интересом стал(а) изучать правовые дисциплины 4.63 3.2 0.22 0.61 0.13 0.29 * в большей степени уверен(а), что смогу исполь- зовать нормативные правовые акты в повседнев- ной жизни и профессиональной деятельности 4.21 3.12 0.34 0.86 0.17 0.34 * повысил(а) свое профессиональное правосозна- ние и улучшил(а) знание нормативных правовых актов 4.26 3.48 0.76 0.83 0.23 0.33 научился(лась) пользоваться электронными спра- вочными правовыми системами 3.98 2.95 0.33 0.89 0.29 0.35 * научился(лась) работать с Интернет-ресурсами по правовым вопросам 4.16 2.78 0.99 1.06 0.31 0.42 * освоил(а) навыки составления соответствующих правовых документов 4.08 3.20 0.90 1.07 0.28 0.43 * 1 балл - минимальное значение оценки, 5 баллов - максимальное; * - достоверность различия эксперименталь- ных данных по t-критерию Стьюдента. Таблица 3 Оценки сформированности отдельных компонентов профессионального правосознания студентов неюридических специальностей вуза (%) Уровни сформированности компонентов профессионального правосознания Компоненты профессионального правосознания Мотивационно- ценностный Когнитивно- деятельностный Эмоционально- волевой КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ Низкий 42 0 17 9 44 3 Средний 46 21 45 38 42 49 Высокий 12 79 36 53 14 48 Таблица 4 Обобщенные оценки сформированности профессионального правосознания студентов неюридических специальностей вуза (%) Уровни сформированности про- фессионального правосознания Студенты контрольной группы Студенты экспериментальной группы Низкий 34.3 5.7 Средний 45.0 33.3 Высокий 20.7 61.0 8 . Кручинин М.В. Кейс-технологии в профессионально-правовой подготовке студентов в современной информационно-образовательной среде вуза // Инновации в системе непрерывного профессио- нального образования. Материалы X Межд. науч.- метод. конф. (9 апреля 2009 г.). Том 3. Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. С. 199-203. |