ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ И ЭПИДИГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ЭКСПЛИКАЦИИ КОНЦЕПТА «БИЗНЕС» В КОНЦЕПТОСФЕРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА |
3 | |
2012 |
научная статья | 811.161.1 | ||
396-399 | концепт, парадигматика, языковая экспликация, эпидигматика, реификация, одушевление, стандартное и окказиональное словообразование |
Исследуются парадигматические и деривационные особенности языковой экспликации концепта «бизнес» в речевой практике русского общества последних лет по данным Национального корпуса русского языка. Рассматриваются процессы реификации и одушевления данного понятия, а также рефлексы стандартного и окказионального словообразования на базе слова «бизнес» в современной речи. |
![]() |
1 . Маслова В.А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001. 208 с. 2 . Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж: Истоки. 2003. 191 с. 3 . Лихачёв Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология / Ин-т народов России [и др.]; под общ. ред. В.М. Нерозника. М., 1997. С. 280-287. 4 . Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruscorpora.ru/corporas-tat. html (дата обращения 01.12.2011). |