Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ И ЭПИДИГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ЭКСПЛИКАЦИИ КОНЦЕПТА «БИЗНЕС» В КОНЦЕПТОСФЕРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА


Номер журнала
3
Дата выпуска
2012

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
811.161.1
Страницы
396-399
Ключевые слова
концепт, парадигматика, языковая экспликация, эпидигматика, реификация, одушевление, стандартное и окказиональное словообразование

Авторы
Крюков Илья Андреевич

Место работы
Крюков Илья Андреевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Исследуются парадигматические и деривационные особенности языковой экспликации концепта «бизнес» в речевой практике русского общества последних лет по данным Национального корпуса русского языка. Рассматриваются процессы реификации и одушевления данного понятия, а также рефлексы стандартного и окказионального словообразования на базе слова «бизнес» в современной речи.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Маслова В.А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001. 208 с.
2 . Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж: Истоки. 2003. 191 с.
3 . Лихачёв Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология / Ин-т народов России [и др.]; под общ. ред. В.М. Нерозника. М., 1997. С. 280-287.
4 . Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruscorpora.ru/corporas-tat. html (дата обращения 01.12.2011).