Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПЕДАГОГИКА И БИОЭТИКА: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2012

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
57: 17.031
Страницы
34-40
Ключевые слова
развитие личности, деятельностный подход, компетентностный подход, биоэтика, биоэтически ориентированное образование, отношения, образовательный модуль, мышление, коммуникации, рефлексия

Авторы
Швец Ирина Михайловна
Добротина Наталия Аркадьевна
Веселов Александр Павлович

Место работы
Швец Ирина Михайловна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Добротина Наталия Аркадьевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Веселов Александр Павлович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются два основных направления в развитии взаимоотношений педагогики и биоэтики. Первое направление связано с развитием в образовании позиций, определяющих в качестве основного результата обучения и воспитания не только полученные знания и умения, но и ценностные отношения. Второе направление выделяет влияние биоэтики на педагогику, проявляющееся в необходимости учитывать в личностном развитии учащихся не всесторонность, а природную (генетическую) обусловленность.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Трошин В.Д., Добротина Н.А., Фатыхов Р.Р., Назаров В.Н. Биомедицинская этика: Монография. Нижний Новгород: Изд-во ВОН, 2002. 432 с.
2 . Николина В.В. Теоретические основы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к природе в процессе обучения географии: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1999. 47 с.
3 . Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000. 456 с.
4 . Мелехова О.П. Методология перехода на уровневую систему подготовки в соответствии с новой нормативной базой высшего биологического образования. М., 2010. 253 с.
5 . Шемшурина А.И. Нравственное воспитание школьников (методические рекомендации) // Этическое воспитание. 2008. № 5. С. 5-40.
6 . Исайков О.И. Нравственное воспитание учащихся при изучении курса «География России» (на примере 8 класса): Автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2010. 24 с.
7 . Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Изд-во «Альянс - Дельта», 2003. 284 с.
8 . Швец И.М. Введение в исследовательскую и педагогическую деятельность преподавателя высшей школы: программно-методическое обеспечение. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2007. 115 с.
9 . Фелтон М.К. Подходы к аргументации при обучении критическому мышлению // Перемена. 2005. № 4. С. 6-13.
10 . Юдин Б.Г. Принципы биоэтики [Электронный ресурс] // Здравоохранение, биоэтика и право: сайт. - URL: http://www.antidrug.health.am/news/resources/posts/ 2677 (дата обращения 14.04.2012).
11 . Петрова Е.В. Адаптация человека как социоприродная проблема // Философия природы сегодня. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009. С. 472-489.