Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2012

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.01
Страницы
45-49
Ключевые слова
интеллектуальная толерантность, построение альтернативных конструкций, разрушение стереотипов мышления, методы научного познания, учебно-поисковая деятельность школь- ников

Авторы
Родионов Михаил Алексеевич

Место работы
Родионов Михаил Алексеевич
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского


Аннотация
Раскрывается содержание понятия «интеллектуальная толерантность», что предполагает готовность и способность человека к восприятию впечатлений, противоречащих имеющимся у него представлениям. В качестве возможностей ее формирования рассматриваются: разрушение стереотипов мышления; развитие способности варьировать свои действия при изменении ситуации; направленность на поиск наиболее простого, неожиданного и «красивого» решения; совместное построение альтернативных конструкций.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . индивидуального ума: 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 384 с.
2 . Ефимов В.С. и др. Возможные миры или создание практики творческого мышления. Пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994. 124 c.
3 . Родионов М.А., Титова Н.В. Создание «воображаемых миров» на факультативных занятиях по геометрии // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2007. №2. С. 51-54.
4 . Перлз Ф. Опыт психологии самопознания. М.: Гиль-Эстель, 1993. 240 с.
5 . Родионов М.А., Марина Е.В. Формирование вариативного мышления при решении задач на по- строение. Пенза, 2006. 95 с.
6 . Садовничий В.А. и др. Задачи студенческих математических олимпиад. М.: МГУ, 1987. 311 с.
7 . Родионов М.А. Критерии отбора содержания элективных математических курсов // Des jeux a la creativite. M?thodes d'?ducation active: Actes du Colloque organize par la FIDJIP (F?d?ration Internationale du Syst?me JIP), l? D?partment de la Didactique des Math?matiques de l'Universit? p?dagogique de Moscou, l'EUROTALENT (ONG dote du statut consultative aupr?s du Conseil de l'Europe), la Section russe de la Soci?t? Internationale des Jeux Dynamiques (ISDG). Sables d'Olonnes, France. Juillet 2007. Boulogne: Editions du JIPTO, 2007. P. 161-163.
8 . Родионов М.А. и др. Методы решения уравнений и неравенств (факультативный курс для старшеклассников): Учебно-методическое пособие. Пен- за: ПРООО «Знание» Россия, 2005. 172 с.
9 . Rodionov M., Velmisova S. Construction of Mathematical Problems by Students Themselves // Proceedings of the 34th Conference on Applications of Mathematics in Engineering and Economics (AMEE '08); American Institute of Physics (Melville, NY 11747 USA). AIP Conf. Proc. Issue Date: October 30, 2008. V. 1067. P. 221-228. http://proceedings.aip.org/proceedings/