Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПЕРЕХОД К НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ПРОСТРАНСТВА


Номер журнала
4
Дата выпуска
2012

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.02
Страницы
50-56
Ключевые слова
информатизация образования, самообразование, синергетика, мягкое моделирова- ние, сетевые проекты, обучение математике

Авторы
Тестов Владимир Афанасьевич

Место работы
Тестов Владимир Афанасьевич
Вологодский государственный педагогический университет


Аннотация
В связи с широким внедрением ИКТ в обучение происходит переход к новой образовательной па- радигме. Возможности сетевого пространства способствуют переходу от обучения к самообучению и самообразованию. Методологической основой новой парадигмы должна стать постнеклассическая мето- дология, базирующаяся на синергетическом мировидении и идеях мягкого моделирования. На примере обучения математике показано, как при этом меняются содержание, формы и методы обучения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Малинецкий Г.Г. Математическое моделирование образовательных систем //Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс- Традиция, 2007. С. 328-345.
2 . Берулава Г.А. Инновационная сетевая парадигма обучения и воспитания студентов в условиях современного информационного пространства // Гуманитаризация образования. 2010. № 4. С. 8-23.
3 . Тестов В.А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения //Педагогика. 2004. №8. С. 35-39.
4 . Монахов В.М. К вопросу использования методологии нечеткого моделирования при информатизации педагогических объектов //Математика. Образование. Материалы XVII Международной конференции. Чебоксары, 2009. С. 46-49.
5 . Мордкович А.Г. О некоторых проблемах школьного математического образования // Современные проблемы физико-математического образования: вопросы теории и практики: Коллективная монография. Екатеринбург: УрГПУ, 2011. C. 5- 27.
6 . Зимина О.В., Кириллов А.И. Мобильная связь и новая роль компьютеров //Математика. Образование. Материалы XVII Международной конференции. Чебоксары, 2009. С. 27-35.
7 . Клековкин Г.А. Система задач в условиях использования в обучении мультимедийных технологий // Задачи в обучении математике. Материалы Всероссийской научно-практ. конфер. Вологда, 2007. С. 43-49.