ПЕРЕХОД К НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ПРОСТРАНСТВА |
4 | |
2012 |
научная статья | 37.02 | ||
50-56 | информатизация образования, самообразование, синергетика, мягкое моделирова- ние, сетевые проекты, обучение математике |
В связи с широким внедрением ИКТ в обучение происходит переход к новой образовательной па-
радигме. Возможности сетевого пространства способствуют переходу от обучения к самообучению и
самообразованию. Методологической основой новой парадигмы должна стать постнеклассическая мето-
дология, базирующаяся на синергетическом мировидении и идеях мягкого моделирования. На примере
обучения математике показано, как при этом меняются содержание, формы и методы обучения. |
1 . Малинецкий Г.Г. Математическое моделирование образовательных систем //Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс- Традиция, 2007. С. 328-345. 2 . Берулава Г.А. Инновационная сетевая парадигма обучения и воспитания студентов в условиях современного информационного пространства // Гуманитаризация образования. 2010. № 4. С. 8-23. 3 . Тестов В.А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения //Педагогика. 2004. №8. С. 35-39. 4 . Монахов В.М. К вопросу использования методологии нечеткого моделирования при информатизации педагогических объектов //Математика. Образование. Материалы XVII Международной конференции. Чебоксары, 2009. С. 46-49. 5 . Мордкович А.Г. О некоторых проблемах школьного математического образования // Современные проблемы физико-математического образования: вопросы теории и практики: Коллективная монография. Екатеринбург: УрГПУ, 2011. C. 5- 27. 6 . Зимина О.В., Кириллов А.И. Мобильная связь и новая роль компьютеров //Математика. Образование. Материалы XVII Международной конференции. Чебоксары, 2009. С. 27-35. 7 . Клековкин Г.А. Система задач в условиях использования в обучении мультимедийных технологий // Задачи в обучении математике. Материалы Всероссийской научно-практ. конфер. Вологда, 2007. С. 43-49. |