Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСВОЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЛИЦ С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2012

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
376.3
Страницы
76-82
Ключевые слова
компьютерные тифлотехнологии, обучение пользователей ПК, инвалид по зрению, подготовка специалистов, доступность информационной среды, реабилитация

Авторы
Швецов Владимир Иванович
Рощина Марина Анатольевна

Место работы
Швецов Владимир Иванович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Рощина Марина Анатольевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Сформулированы и обоснованы различные направления педагогического сопровождения, призванного обеспечить полноценное освоение и применение компьютерных технологий в интересах интеграции инвалидов по зрению в современное общество, а также представлен опыт работы по обеспечению такого сопровождения, накопленный в тифлоинформационном центре ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Швецов В.И., Рощина М.А. Компьютерные тифлотехнологии в социальной интеграции лиц с глубокими нарушениями зрения: Учебное пособие. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2007. 154 с.
2 . Конвенция о правах инвалидов 61/106. Организация Объединенных Наций A /RES/61/106. Гене- ральная Ассамблея Distr.: General 24 января 2007 г. Шестьдесят первая сессия. Пункт 67 b повестки дня 06-50081 Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [без передачи в главные комитеты (A/61/611)].
3 . Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 гг. http://www.neza.ru/info/442-gosudarstvennaja-programma- dostupnaja.html
4 . Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)». http://government.ru/media/2010/11/16/36707/ file /1815.doc
5 . Швецов В.И., Рощина М.А. Модель организации поддержки образовательного процесса студентов - инвалидов по зрению на основе использования компьютерных тифлотехнологий // Вестник Нижего- родского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 1. С. 11-18.
6 . Соколов В.В. Эволюция тифлоинформационных средств // Дефектология. 2009. № 5. С. 55-63.
7 . Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. 2010. № 1. С. 6-22.
8 . Соколов В.В. Программа для старшей школы по курсу «Информатика и информационные технологии» для специальных (коррекционных) общеоб- разовательных школ III и IV видов // Дефектология. 2011. № 2. С. 82-90.
9 . Швецов В.И., Рощина М.А. О подготовке преподавателей компьютерных тифлотехнологий // Научно-методический журн. «Информатизация обра- зования и науки». 2011. № 2. С. 127- 137.
10 . Шевкун О.В. Информационное пространство: мир без барьеров // Журн. «Информационное общество». 2010. № 1. С. 41-45.
11 . Швецов В.И., Рощина М.А Доступность Интернет-ресурсов для незрячих пользователей как фактор обеспечения им доступа к открытому образо- ванию // Научно-практический журн. «Открытое образование». М., 2010. № 1. C. 124-128.