ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСВОЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЛИЦ С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ |
4 | |
2012 |
научная статья | 376.3 | ||
76-82 | компьютерные тифлотехнологии, обучение пользователей ПК, инвалид по зрению, подготовка специалистов, доступность информационной среды, реабилитация |
Сформулированы и обоснованы различные направления педагогического сопровождения, призванного обеспечить полноценное освоение и применение компьютерных технологий в интересах интеграции инвалидов по зрению в современное общество, а также представлен опыт работы по обеспечению
такого сопровождения, накопленный в тифлоинформационном центре ННГУ им. Н.И. Лобачевского. |
![]() |
1 . Швецов В.И., Рощина М.А. Компьютерные тифлотехнологии в социальной интеграции лиц с глубокими нарушениями зрения: Учебное пособие. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2007. 154 с. 2 . Конвенция о правах инвалидов 61/106. Организация Объединенных Наций A /RES/61/106. Гене- ральная Ассамблея Distr.: General 24 января 2007 г. Шестьдесят первая сессия. Пункт 67 b повестки дня 06-50081 Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [без передачи в главные комитеты (A/61/611)]. 3 . Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 гг. http://www.neza.ru/info/442-gosudarstvennaja-programma- dostupnaja.html 4 . Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)». http://government.ru/media/2010/11/16/36707/ file /1815.doc 5 . Швецов В.И., Рощина М.А. Модель организации поддержки образовательного процесса студентов - инвалидов по зрению на основе использования компьютерных тифлотехнологий // Вестник Нижего- родского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 1. С. 11-18. 6 . Соколов В.В. Эволюция тифлоинформационных средств // Дефектология. 2009. № 5. С. 55-63. 7 . Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. 2010. № 1. С. 6-22. 8 . Соколов В.В. Программа для старшей школы по курсу «Информатика и информационные технологии» для специальных (коррекционных) общеоб- разовательных школ III и IV видов // Дефектология. 2011. № 2. С. 82-90. 9 . Швецов В.И., Рощина М.А. О подготовке преподавателей компьютерных тифлотехнологий // Научно-методический журн. «Информатизация обра- зования и науки». 2011. № 2. С. 127- 137. 10 . Шевкун О.В. Информационное пространство: мир без барьеров // Журн. «Информационное общество». 2010. № 1. С. 41-45. 11 . Швецов В.И., Рощина М.А Доступность Интернет-ресурсов для незрячих пользователей как фактор обеспечения им доступа к открытому образо- ванию // Научно-практический журн. «Открытое образование». М., 2010. № 1. C. 124-128. |