Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2012

Тип статьи
Коды УДК
54 (07)
Страницы
17-23
Ключевые слова
учебная и педагогическая практика, профессиональная подготовка, химико-педагогическое образование

Авторы
Новик Ирина Рафаиловна
Чернышова Людмила Степановна
Каширина Светлана Владимировна
Перевозчиков Александр Иванович

Место работы
Новик Ирина Рафаиловна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Чернышова Людмила Степановна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Каширина Светлана Владимировна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Перевозчиков Александр Иванович
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина


Аннотация
Рассмотрена система учебных и педагогических практик, которая занимает особое место в процессе инновационной подготовки будущего учителя и исследователя. Показано, что компоненты данной системы призваны закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов. Выявлены особенности проведения практики, способствующие формированию профессиональной компетентности выпускников. Получены результаты, свидетельствующие о высоком качестве психолого-педагогической и методической подготовки студентов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. пособие для студ. высш. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. С. 274 – 313.
2 . Новик И.Р. Формирование профессиональной компетентности выпускников в системе высшего химико-педагогического образования: Монография. Н. Новгород: НГПУ, 2009. 139 с.
3 . Пак М.С., Толетова М.К. Гуманитарный смысл педагогической практики по химии в многоуровневом образовании: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 79 с.
4 . Пак М.С., Некрасова Г.В. Научно-педагоги-ческая и научно-исследовательская практика магистрантов химического образования // Химия: методика преподавания в школе. 2002. № 5. С. 21–27.
5 . Педагогическая практика студентов высшей педагогической школы (программа и ее научно-методическое и технологическое обеспечение) / Под ред. проф. В.В. Глуздова, проф. Л.В. Загрековой. 2-е изд., испр. и доп. Н. Новгород: НГПУ, 1997.
6 . Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 224 с.
7 . Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб пособие. М.: Высшая школа, 1990. 576 с.
8 . Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии: Учебник для студентов педагогических вузов. М.: Дрофа, 2010. 318 с.
9 . Чернышова Л.С., Карпов Г.М., Каширина С.В., Перевозчиков А.И. Научно-педагогическая практика (Учебно-методическое пособие для студентов магистратуры ЕГФ направления 540101 «Химическое образование»). Н. Новгород: НГПУ, 2011. 30 с.
10 . Загрекова Л.В. Теория обучения. Технология подготовки и проведения семинарских и практических занятий: Учеб.-метод. пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2005. 202 с.
11 . Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 540100 – Естественно-научное образование. Степень (квалификация) – бакалавр естественно-научного образования. Утвержден Министерством образования и науки РФ 31 января 2005 г. (Номер государственной регистрации № 718 пед/бак).
12 . Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 032300.00 – Химия с дополнительной специальностью. Утвержден Министерством образования и науки РФ 31 января 2005 г. (Номер государственной регистрации № 696 пед/сп).
13 . Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 540100 – Естественно-научное образование. Степень (квалификация) – магистр естественно-научного образования. Утвержден Министерством образования и науки РФ 31 января 2005 г. (Номер государственной регистрации № 719 пед/маг).
14 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование (квалификация (степень) – «бакалавр»). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 46 (с изменениями от 31 мая 2011 г.).
15 . Кузнецова Н.Е. Творчество как обязательный компонент специалиста естественно-научного образования // Актуальные проблемы химического и естественно-научного образования. СПб.: МИРС, 2010. С. 164–167.
16 . Чернышова Л.С., Карпов Г.М., Каширина С.В., Тростин В.Л. Учебная методическая практика. Рабочая тетрадь для студентов естественно-географического факультета: Учебное пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 64 с.
17 . Педагогическая практика по химии: Рабочая тетрадь для студентов IV – V курсов естественно-географического факультета: Методические рекомендации / Г.М. Карпов, Т.В. Логунова, Л.С. Чернышова, С.В. Каширина. Н. Новгород: НГПУ, 2009. 71 c.
18 . Эксперимент по органической химии в средней школе: Учебно-методическое пособие для студентов химических и биологических специальностей педвузов / И.Р. Новик, В.Г. Соколов. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 81 с.
19 . Дружкова О.Н. Становление и развитие научной школы и химического образования в Нижегородском государственном педагогическом университете: Монография. Н. Новгород: НГПУ, 2011. 72 с.
20 . Карпов Г.М. Методика конструирования и реализации процесса обучения на основе предметного содержания химии: Учебное пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2009. 113 с.