ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ |
5 | |
2012 |
54 (07) | |||
17-23 | учебная и педагогическая практика, профессиональная подготовка, химико-педагогическое образование |
Рассмотрена система учебных и педагогических практик, которая занимает особое место в процессе инновационной подготовки будущего учителя и исследователя. Показано, что компоненты данной системы призваны закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов. Выявлены особенности проведения практики, способствующие формированию профессиональной компетентности выпускников. Получены результаты, свидетельствующие о высоком качестве психолого-педагогической и методической подготовки студентов. |
![]() |
1 . Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. пособие для студ. высш. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. С. 274 – 313. 2 . Новик И.Р. Формирование профессиональной компетентности выпускников в системе высшего химико-педагогического образования: Монография. Н. Новгород: НГПУ, 2009. 139 с. 3 . Пак М.С., Толетова М.К. Гуманитарный смысл педагогической практики по химии в многоуровневом образовании: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 79 с. 4 . Пак М.С., Некрасова Г.В. Научно-педагоги-ческая и научно-исследовательская практика магистрантов химического образования // Химия: методика преподавания в школе. 2002. № 5. С. 21–27. 5 . Педагогическая практика студентов высшей педагогической школы (программа и ее научно-методическое и технологическое обеспечение) / Под ред. проф. В.В. Глуздова, проф. Л.В. Загрековой. 2-е изд., испр. и доп. Н. Новгород: НГПУ, 1997. 6 . Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 224 с. 7 . Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб пособие. М.: Высшая школа, 1990. 576 с. 8 . Чернобельская Г.М. Теория и методика обучения химии: Учебник для студентов педагогических вузов. М.: Дрофа, 2010. 318 с. 9 . Чернышова Л.С., Карпов Г.М., Каширина С.В., Перевозчиков А.И. Научно-педагогическая практика (Учебно-методическое пособие для студентов магистратуры ЕГФ направления 540101 «Химическое образование»). Н. Новгород: НГПУ, 2011. 30 с. 10 . Загрекова Л.В. Теория обучения. Технология подготовки и проведения семинарских и практических занятий: Учеб.-метод. пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2005. 202 с. 11 . Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 540100 – Естественно-научное образование. Степень (квалификация) – бакалавр естественно-научного образования. Утвержден Министерством образования и науки РФ 31 января 2005 г. (Номер государственной регистрации № 718 пед/бак). 12 . Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 032300.00 – Химия с дополнительной специальностью. Утвержден Министерством образования и науки РФ 31 января 2005 г. (Номер государственной регистрации № 696 пед/сп). 13 . Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 540100 – Естественно-научное образование. Степень (квалификация) – магистр естественно-научного образования. Утвержден Министерством образования и науки РФ 31 января 2005 г. (Номер государственной регистрации № 719 пед/маг). 14 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование (квалификация (степень) – «бакалавр»). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 46 (с изменениями от 31 мая 2011 г.). 15 . Кузнецова Н.Е. Творчество как обязательный компонент специалиста естественно-научного образования // Актуальные проблемы химического и естественно-научного образования. СПб.: МИРС, 2010. С. 164–167. 16 . Чернышова Л.С., Карпов Г.М., Каширина С.В., Тростин В.Л. Учебная методическая практика. Рабочая тетрадь для студентов естественно-географического факультета: Учебное пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 64 с. 17 . Педагогическая практика по химии: Рабочая тетрадь для студентов IV – V курсов естественно-географического факультета: Методические рекомендации / Г.М. Карпов, Т.В. Логунова, Л.С. Чернышова, С.В. Каширина. Н. Новгород: НГПУ, 2009. 71 c. 18 . Эксперимент по органической химии в средней школе: Учебно-методическое пособие для студентов химических и биологических специальностей педвузов / И.Р. Новик, В.Г. Соколов. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 81 с. 19 . Дружкова О.Н. Становление и развитие научной школы и химического образования в Нижегородском государственном педагогическом университете: Монография. Н. Новгород: НГПУ, 2011. 72 с. 20 . Карпов Г.М. Методика конструирования и реализации процесса обучения на основе предметного содержания химии: Учебное пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2009. 113 с. |