ФОРМИРОВАНИЕ САКРАЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОРОДА |
6 | |
2012 |
ИСТОРИЯ |
930.1 | |||
180-187 | семиотический анализ, сакральная символика, средневековое религиозное сознание |
Осуществляется семиотический анализ эволюции сакральной символики русского средневекового города. Предпринимается попытка показать пути эволюции языческих и христианских представлений о времени и пространстве, а также проследить девиацию сакрализующих символов и их влияние на мышление средневекового человека. |
1 . Даркевич В.П. Происхождение и развитие городов Древней Руси (X–XIII вв.) // Вопросы истории. 1994. № 10. 2 . Дьяконов М.А. Очерки общественного и государственного строя Древней Руси. СПб., 2005. 3 . Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953. 4 . Куза А.В. Древнерусские города // Древняя Русь: Город, замок, село. М., 1985. 5 . Воронин Н.Н. Поселение // История культуры Древней Руси: Домонгольский период. Т. 1: Материальная культура. М. – Л., 1948. 6 . Тихомиров М.Н. Древнерусские города. М., 1956. 7 . Кудрявцев М.П. Пространственная композиция центра Москвы XVII века // Архитектурное наследство. М., 1975. № 24. 8 . Кудрявцев М.П., Мокеев Г.Я. О своеобразии древнерусской архитектуры // Юный художник. 1981. № 7. 9 . Кудрявцев М.П. Москва – Третий Рим: Историко-градостроительное исследование. М., 2008. 10 . Мокеев Г.Я. Якоже горний Иерусалим // Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. 1991. № 2. 11 . Мокеев Г.Я. Дом Святой Троицы // Новая книга России. 1999. № 9. 12 . Мокеев Г.Я. Дом Святой Троицы Православной Руси. Проблема восстановления // Новая книга России. 2003. № 6. 13 . Мокеев Г.Я. Города Псковской земли // Русское градостроительное искусство. Т. 2. Древнерусское градостроительство Х–ХV вв. М., 1993. 14 . Данилевский И.Н. Мог ли Киев быть Новым Иерусалимом? // Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX–XII вв.). М., 1998. 15 . Франк-Каменецкий И.Г. Отголоски представлений о матери-земле / Франк-Каменецкий И.Г. Колесница Иеговы. Труды по библейской мифологии. М., 2004. 16 . Фрайденберг О.М. Въезд в Иерусалим на осле / Фрайденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1998. ПСРЛ. Т. I. 17 . Лаврентьевская летопись. Л., 1926–1928. 18 . Топоров В.Н. «Мировое дерево»: универсальный образ мифопоэтического сознания / Топоров В.Н. Мировое дерево. Т. I. М., 2010. 19 . Голубинский Е.Е. История русской церкви. Период первый. Киевский или домонгольский. Первая половина тома. М., 1901. 20 . Малышевский И.И. Сказание о посещении русской страны Св. апостолом Андреем // Труды Киевской духовной академии. 1888. №. 6. Т. II. 21 . Шахматов А.А. Начальный киевский летописный свод и его источники / Шахматов А.А. История русского летописания. Т. I. Кн. 2. СПб., 2003. 22 . Рапов О.М. Русская церковь в IX–XIII вв. Принятие христианства. М., 1988. Элиаде М. Священное и мирское // Элиаде М. Избр. соч. М., 2000. 23 . Топоров В.Н. Текст города-девы и города-блудницы в мифологическом аспекте / Топоров В.Н. Исследования по структуре текста. М., 1987. 24 . Голубиная книга: Русские народные духовные стихи X–XIX веков. М., 1991. ПСРЛ. Т. 2. Ипатьевская летопись. Изд. II. СПб., 1908. 25 . Трубачёв О.Н. В поисках единства. Взгляд филолога на проблему истоков Руси. М.: Наука, 2005. 26 . Лихачев Д.С. Комментарии // Повесть временных лет / Подгот. текста, перев., статьи и комм. Д.С. Лихачева. СПб., 1996. 27 . Сказание о благоверном князе Довмонте и храбрости его // Охотникова В.И. Повесть о Довмонте. Исследования и тексты. Л., 1985. 28 . ПСРЛ. Т. 3. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М – Л., 1950. 29 . Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. СПб., 1902. 30 . Минея четья. Ч. I. Август. М., 2002. Православная энциклопедия. Т. XII. М., 2006. |