ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПОНЯТИЯ «МЕНТАЛЬНОСТЬ» |
6 | |
2012 |
СОЦИОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ |
16 | |||
367-373 | духовность, превращённая форма, квазисубъект, познание, видение, парадигма, ментальность |
Выявляется гносеологический смысл понятия «ментальность». Проведённое исследование позволяет утверждать, что в теории познания понятием «ментальность» может быть обозначена структура взаимодействия природного и культурного в человеке, представляющая собой своеобразную матрицу, лежащую в основе духовного мира человека. Данная позиция обосновывается благодаря выявлению взаимосвязи таких квазисубъектов познания, как «духовность», «превращённая форма», «парадигма». |
![]() |
1 . Фуко М. Археология знания. Киев: Ника-Центр, 1996. 208 с. 2 . Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994. 527 с. 3 . Юнг К.Г. Собрание сочинений. Дух Меркурий. М.: Канон, 1994. 384 с. 4 . Голосовкер Я.Э. Имагинативный абсолют. М.: Академический Проект, 2012. 318 с. 5 . Шпенглер О. Очерки морфологии мировой истории. М.: Мысль, 1994. 663 с. 6 . Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. 588 c. 7 . Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения. СПб.: Наука, 2002. 319 c. 8 . Кант И. Критика чистого разума. СПб.: Мысль, 1915. 591 c. 9 . Маркс К. Энгельс Ф. Соч. М.: Государственное издательство политической литературы, 1963. Т. 26. Ч. III. 703 с. 10 . Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.: Прогресс. Культура, 1992. 414 c. 11 . Кун Т. Структура научных революций. М.: Издательство АСТ, 2002. 608 c. 12 . Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1993. 740 c. 13 . Колесова О.В. Проблема ментальности в контексте современной культуры (организмический и организационный подходы) // История и современность. Волгоград: Учитель, 2005. № 1. C. 176–188. 14 . Матурана У., Варела У. Древо познания. М.: Прогресс-Традиция, 2001. 224 c. 15 . Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. 323 c. |