Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ ГЕРМАНИИ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378:004
Страницы
24-29
Ключевые слова
компетентностный подход, немецкая компетентностная модель, компетенции действия

Авторы
Палеева Ольга Александровна

Место работы
Палеева Ольга Александровна
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет


Аннотация
Рассматривается актуальный вопрос внедрения компетентностного подхода в немецкое образование. Изучен опыт ФРГ, представляющий особый интерес, так как эта страна в свое время столкнулась с аналогичными проблемами, что и российская образовательная система. На основе анализа литературы и проведенного автором исследования, включающего опрос немецких студентов, сделаны выводы об успешности Германии в плане внедрения компетентностной модели.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Носко И.В. Общепрофессиональные компетенции в модели выпускника вуза – бакалавра педагогики // Известия Российского государственного педагоги-ческого университета им. А.И. Герцена. № 14 (37). Аспирантские тетради. Научный журнал. СПб., 2007. С. 294–299.
2 . Зимняя И.А. Компетентность человека – новое качество результата образования // Проблемы качества образования. Материалы XIII Всероссийского совещания. Книга 2. Компетентность человека – новое качество образования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. С. 4.
3 . Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. М.: Логос, 2009. С. 36.
4 . Straka G.A. Neue Lernformen/Alte Lernformen: Gestaltungsaspekte der Berufsbildung in Deutschland. In Bundesinstitut f?r Berufsbildung. Bielefeld: Bertelsmann, 2005. S.111.
5 . Delamare F., Winterton J. What is competence? // Human Resource Development International. V. 8. № 1. March 2005. P. 27.
6 . Дахин А.Н. Компетентностное обучение в России и за рубежом: попытка сопоставления // Вопросы информатизации образования. Научно-практический альманах. Сент.–дек. 2011. С. 56.