ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРОФИЛЯ «ИНФОРМАТИКА» |
1 | |
2013 |
научная статья | 378:004 | ||
30-35 | компетентностный подход, профессиональная компетентность учителя информатики и ИКТ, модель методической системы |
Рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогических специальностей профиля «Информатика». Дается определение и структура выделенной компетентности. Приводятся уровни сформированности профессиональной компетентности и требования к ним. Описываются модель методической системы формирования профессиональной компетентности учителя информатики и ИКТ и организационно-педагогические условия успешной реализации данной модели. |
![]() |
1 . Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей в условиях информатизации высшего профессионального образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4(1). С. 26–33. 2 . Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с. 3 . Холодная М.А. Психология интеллекта. Томск–М., 1997. 370 с. 4 . Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 400 с. 5 . Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 119 с. 6 . Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Н.Новгород, 2010. 233 с. 7 . Кручинина Г.А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения: Монография. М.: МПГУ, Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина, 1996. 176 с. 8 . Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 18 с. 9 . Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дис.. докт. пед. наук. М., 1994. 339 с. 10 . Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компе-тентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 188 с. 11 . Фалина И.Н. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике // Информатика. 2006. № 7. С. 4–6. 12 . Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? // Информатика и образование. 2004. № 3. С. 95–100. |