Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРОФИЛЯ «ИНФОРМАТИКА»


Номер журнала
1
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378:004
Страницы
30-35
Ключевые слова
компетентностный подход, профессиональная компетентность учителя информатики и ИКТ, модель методической системы

Авторы
Кручинина Галина Александровна
Акимова Ирина Викторовна

Место работы
Кручинина Галина Александровна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Акимова Ирина Викторовна
Пензенский госуниверситет


Аннотация
Рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогических специальностей профиля «Информатика». Дается определение и структура выделенной компетентности. Приводятся уровни сформированности профессиональной компетентности и требования к ним. Описываются модель методической системы формирования профессиональной компетентности учителя информатики и ИКТ и организационно-педагогические условия успешной реализации данной модели.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей в условиях информатизации высшего профессионального образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4(1). С. 26–33.
2 . Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с.
3 . Холодная М.А. Психология интеллекта. Томск–М., 1997. 370 с.
4 . Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 400 с.
5 . Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 119 с.
6 . Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Н.Новгород, 2010. 233 с.
7 . Кручинина Г.А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения: Монография. М.: МПГУ, Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина, 1996. 176 с.
8 . Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 18 с.
9 . Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дис.. докт. пед. наук. М., 1994. 339 с.
10 . Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компе-тентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 188 с.
11 . Фалина И.Н. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике // Информатика. 2006. № 7. С. 4–6.
12 . Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? // Информатика и образование. 2004. № 3. С. 95–100.