СЕПТЕТ ХИНДЕМИТА: К ПРОБЛЕМЕ ЖАНРОВОГО СИМБИОЗА |
1 | |
2013 |
Искусствоведение |
научная статья | 785.77 | ||
364-370 | Хиндемит, Септет для духовых, камерный ансамбль |
Рассматривается Септет для духовых инструментов Пауля Хиндемита. Подобное исследование с использованием иностранной литературы в отечественном музыкознании проводится впервые. Это камерно-ансамблевое сочинение является одним из показательных примеров органичного синтеза разных жанровых составляющих, в котором ощутимы черты сюиты, концерта (Concerto grosso) в новом претворении ансамбля солистов и симфонии. В Септете проявились характерные стилевые особенности композиторского письма: четкая структура формы, полифонический метод мышления, оригинальная ладотональная организация, связь с национальной традицией. |
![]() |
1 . Hindemith Paul. Briefe. Hg. von Dieter Rexroth. Frankfurt/Main, 1982. 271 s. 2 . Luttmann St. Paul Hindemith: A Guide to Research. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://books.google.ru/books?id=dxmBUdnQy0AC &pg =PA180&lpg=PA180&dq=david+neumeyer+tonal+form+and+proportional+design&source=bl&ots=MID9OEqAG&sig=H4cyK_EaPYZHY17Ajb83HGCLDk&hl=ru#v =onepage&q=david%20neumeyer%20tonal%20form%20and%20proportional%20design&f=false 3 . Schaal S. Paul Hindemith. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.etk-muechen.de /sixcms/media.php/boorberg01.a.984.de/Hindemith_ Paul.pdf 4 . Schubert G. Hindemith und Deutschland nach 1945. Biografisches aus sienem Briefwechsel // Musik-Konzepte. Neue Folge. Der spate Hindemith. 2004. Helf 125/126. № 7. S. 5–22. 5 . Schubert G. Vorwort zur Partitur Wind-Septett Hindemith. Ernst Eulenburg Ltd. London, 1994. S. 3–10. 6 . Асафьев Б. (Игорь Глебов). Моцарт и современность // Современная музыка. 1927. № 25 (декабрь). С. 55–59. 7 . Хиндемит Пауль. Статьи и материалы: сборник статей и исследований / сост. И.Ф. Прудникова. М: Советский композитор, 1979. 422 с. |