КАТАРСИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В РОМАНЕ Г. ГАЗДАНОВА «НОЧНЫЕ ДОРОГИ» |
1 | |
2013 |
научная статья | 82.0 +821.161.1 | ||
231-234 | катарсис, трагическое, неклассическое, Газданов, «Ночные дороги» |
Роман Г. Газданова «Ночные дороги» рассматривается в связи с понятием катарсиса. Показано, что трагическое раскрывается как явление массовое, в нем преобладают обезличенное и обезличивающее начала, которые соседствуют с низменным, отвратительным, абсурдным. Выявлено, что катарсические элементы рассредоточены по разным уровням художественного мира. |
1 . Гинзбург Л.Я. Человек за письменным столом. Л.: Советский писатель, 1989. 350 с. 2 . Красавченко Т.Н. Лермонтов, Газданов и своеобразие экзистенциализма русских младоэмигрантов // В сб.: Гайто Газданов и «незамеченное поколение»: писатель на пересечении традиций и культур. М., 2005. 344 с. 3 . Никоненко С.С. Дороги Гайто Газданова // Г. Газданов. Призрак Александра Вольфа: Романы. М.: Худож. литература, 1990. С. 3–20. 4 . Газданов Г. Собр. соч.: в 5 т. Т. 2. М.: Эллис Лак, 2009. 736 с. |