Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОПТИМАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА ПЕРЕСЕЧЕНИЙ В ЗАДАЧЕ МОНТЕ-КАРЛО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗОНДИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ ЧЕЛОВЕКА


Номер журнала
5
Дата выпуска
2012

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
004.94
Страницы
73-80
Ключевые слова
моделирование распространения света, метод Монте-Карло, поиск пересечений, kd-, деревья, BVH-, деревья

Авторы
Горшков Антон Валерьевич
Коршунова Анна Леонидовна

Место работы
Горшков Антон Валерьевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Коршунова Анна Леонидовна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается проблема выбора оптимального алгоритма поиска пересечений траекторий фотонов с границами в задаче моделирования распространения излучения в многослойных биотканях со сложной геометрией на примере головы человека. Дан обзор основных алгоритмов поиска пересечений, указаны их достоинства и недостатки, а также возможность адаптации к условиям рассматриваемой задачи. Приведены результаты тестов для экспериментального сравнения наиболее подходящих из рассматриваемых алгоритмов поиска пересечений и их анализ с точки зрения выбора оптимального алгоритма.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Wilson B.C., Adam G.A Monte Carlo model for the absorption and flux distributions of light in tissue // Med. Phys. 1983. 10. P. 824–830.
2 . Prahl S.A., Keijzer M., Jacques S.L., Welch A.J. A Monte Carlo model of light propagation in tissue // Proc. SPIE IS. 1989. 5. P. 102–111.
3 . Wang L.V., Jacques S.L., Zheng L.Q. MCML–Monte Carlo modeling of light transport in multi-lay-ered tissues // Comput. Meth. Prog. Biol. 1995. 47. P. 131–146.
4 . Boas D.A., Culver J.P., Stott J.J., Dunn A.K. Three dimensional Monte Carlo code for photon migration through complex heterogeneous media including the adult human head // Opt. Express. 2002. 10. P. 159–170.
5 . Tian P.F., Devor A., Sakadzic S., et al. Monte Carlo simulation of the spatial resolution and depth sensitivity of two-dimensional optical imaging of the brain // J. Biomed. Opt. 2011. 16. P. 13.
6 . Ren N., Liang J., Qu X., et al. GPU-based Monte Carlo simulation for light propagation in complex heterogeneous tissues // Opt. Express. 2010. 18. P. 6811–6823.
7 . Margallo-Balbas E., French P.J. Shape based Mon- te Carlo code for light transport in complex heterogeneous tissues // Opt. Express. 2007. 15. P. 14086–14098.
8 . Гергель В.П., Стронгин Р.Г. Опыт Нижегородского университета по подготовке специалистов в области суперкомпьютерных технологий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 3 (1). С. 191–199.
9 . Баркалов К.А., Гергель В.П., Гергель А.В. и др. Организация и проведение Всероссийской школы по суперкомпьютерным технологиям // Открытое и дистанционное образование. 2010. №2. С. 24–29
10 . M?ller T., Trumbore B. Fast, minimum storage ray-triangle intersection // J. Graphics Tools. 1997. 2. P. 21–28.
11 . Wald I. Realtime ray tracing and interactive glo-bal illumination // PhD thesis, Saarland University, 2004.
12 . Foley T., Sugerman J. KD-tree acceleration structures for a GPU raytracer // In Proceedings of the ACM SigGraph/Eurographics Conference on Graphics hardware. 2005. P. 15–22.
13 . Horn D., Sugerman J., Houston M., Hanrahan P. Interactive kd-tree GPU raytracing // Proceedings of the symposium on Interactive 3D graphics and games on fast rendering. 2007. P. 167–174.
14 . Ernst M., Greiner G. Early split clipping for bounding volume hierarchies // Proceedings of the IEEE Symposium on Interactive Ray Tracing. 2007. P. 73–78.
15 . Wald I. On fast construction of SAH-based bounding volume hierarchies // Proceedings of the Eurographics Symposium on Interactive Ray Tracing. 2007. P. 33–40.
16 . Боголепов Д.К., Сопин Д.П., Турлапов В.Е., Ульянов Д.Я. Построение SAH BVH деревьев для трассировки лучей на GPU в реальном времени // Высокопроизводительные параллельные вычисления на кластерных системах: Докл. XI Всерос. конф. Н. Новгород, 2-3 нояб. 2011. С. 301–306.