Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВЛИЯНИЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫХ СИЛ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ИЗГИБНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ВАЛОВ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2012

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
629.33.02.073.243.5
Страницы
197-200
Ключевые слова
неуравновешенные силы инерции, двигатель, автобус, карданный вал, критическая частота, изгибные колебания, принудительная синхронизация

Авторы
Савельев Валерий Алексеевич

Место работы
Савельев Валерий Алексеевич
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), Москва


Аннотация
Показано, что в случае установки на транспортное средство рядных четырехцилиндровых двигателей из-за эффекта принудительной синхронизации (захвата частот), проявляющемся в том, что при приближении частоты действия неуравновешенных сил инерции второго порядка двигателя к критической частоте вращения карданных валов эти валы входят в резонансный режим колебаний, подвергаются интенсивным изгибным колебаниям, приводящим к аварийной ситуации.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Иванов С.Н., Савельев В.А., Кочешков Н.П. Особенности расчета карданной передачи с целью обеспечения ее безопасной работы в процессе эксплуатации // ААИ (Журн. ассоциации автомобильных инженеров). 2010. № 5. С. 46–48.
2 . ГОСТ Р 52430–2005. Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные авомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2006. 12 с.
3 . Проектирование трансмиссий автомобилей / Под ред. А.И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984. 272 с.
4 . Лукин П.П., Гаспарянц Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. 376 с.
5 . Мацкерле Ю. Автомобиль сегодня и завтра / Пер. с чешск. К.К. Семенова. М.: Машиностроение, 1980. 384 с.
6 . Кер Вильсон У. Вибрационная техника. М.: Машгиз, 1963. 415 с.
7 . Тольский В.Е. К вопросу о виброизоляции автомобиля при инерционном возбуждении // Автомобильная промышленность. 1969. № 11. С. 3–6.
8 . Гороховский Л.Д., Гущин В.В., Заславский Ю.М., Леонов В.П. Характеристики спектра низкочастотной вибрации рядного четырехцилиндрового двигателя // Автомобильная промышленность. 1982. № 3. С. 11–12.
9 . Тольский В.Е., Корчемный Л.В., Латышев Г.В., Минкин Л.М. Колебания силового агрегата автомобиля. М.: Машиностроение, 1976. 266 с.
10 . Савельев В.А. Особенности влияния дисбаланса вращающихся масс трансмиссии автомобиля на ее виброактивность // Безопасность транспортных средств в эксплуатации: Матер. 71-й Междунар. науч.-техн. конф. Н. Новгород, 12–13 окт. 2010 г. С. 20–22.
11 . Блехман И.И. Синхронизация динамических систем. М.: Наука, 1971. 896 с.
12 . Бутенин Н.В., Неймарк Ю.И., Фуфаев Н.А. Введение в теорию нелинейных колебаний. М.: Наука, 1987. 384 с.
13 . Пановко Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1991. 256 с.
14 . Веричев Н.Н., Веричев С.Н., Ерофеев В.И. Порядок и хаос в динамике ротаторов. М.–Н. Новгород: Университетская книга, 2008. 132 с.
15 . Литвак В.И. Автоматизация усталостных испытаний натурных конструкций. М.: Машиностроение, 1972. 384 с.