ИНТЕРАКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА GPU ДЛЯ АНИМИРОВАННЫХ ГЕТЕРОГЕННЫХ СЦЕН |
5 | |
2012 |
научная статья | 004.925.3 | ||
253-261 | интерактивная визуализация, трехмерная сцена, глобальное освещение, трассировка путей, трассировка лучей, GPU, GPGPU, CUDA |
Предложен универсальный графический конвейер визуализации для анимированных 3D сцен с поддержкой глобального освещения, ориентированный на параллельное решение задачи на GPU. Новой является также встроенная в конвейер для GPU гетерогенность сцен – сочетание полигональных сцен с объектами других важных для виртуальной реальности типов без их предварительной тесселяции, а именно, таких как: поверхности Безье, фрактальные множества, неявно заданные функции, скалярные поля. Разработана межплатформенная версия системы на базе NVIDIA CUDA, имеющая высокую производительность построения ускоряющих структур, визуализации гетерогенных сцен и наибольшую аппаратную поддержку на процессорах последнего поколения NVIDIA Fermi. |
1 . Whitted T. An improved illumination model for dhaded display // Commun. ACM. June 1980). 23, 6. 343–349. 2 . Cook R., Porter T., Carpenter L. Distributed ray tracing // SIGGRAPH Comput. Graph. January 1984. 18, 3. 137–145. 3 . James T. Kajiya. The rendering equation // SIGGRAPH Comput. Graph. August 1986. 20, 4. 143–150. 4 . Keates M.J., Hubbold R.J. Interactive ray tracing on a virtual shared-memory parallel computer // Computer Graphics Forum. October 1995. 14, 4. 189-202. 5 . Muuss M. Towards real-time ray-tracing of combinatorial solid geometric models // In Proceedings of BRL-CAD Symposium'95 Aberdeen Proving Ground, MD, 5-9 June 1995. 6 . Parker S., Martin W., Sloan Peter-pike J. et al. Interactive ray tracing // In Proceedings of Interactive 3D Graphics. 1999. 119–126. 7 . Wald I., Slusallek Ph., Benthin C., Wagner M. Interactive rendering with coherent ray tracing // Computer Graphics Forum. 2001. 20, 3. 153–164. 8 . Reshetov A., Soupikov A., Hurley J. Multi-level ray tracing algorithm // ACM Trans. Graph. July 2005. 24, 3. 1176–1185. 9 . Gribble C.P., Ize Th., Kensler A. et al. A coherent grid traversal approach to visualizing particle-based simulation data // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics. July 2007. 13, 4. 758-768. 10 . Boulos S., Edwards D., Lacewell J.D. et al. Packet based whitted and distribution ray tracing // In Proceedings of Graphics Interface 2007 (GI '07). ACM, New York, NY, USA, 177–184. 11 . Singh J.M., Narayanan P.J. Real-time ray tracing of implicit surfaces on the GPU // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics. March 2010), 16, 2. 261–272. 12 . Mensmann J., Ropinski T., Hinrichs K. An advanced volume raycasting technique using GPU stream processing // International Conference on Computer Graphics Theory and Applications (GRAPP). 2010. 190–198. 13 . Wald I., Mark W.R., G?nther J. et al. State of the art in ray tracing animated scenes // Computer Graphics Forum. 2009. 28, 6. 1691–1722. 14 . Shanmugam P., Arikan O. Hardware accelerated ambient occlusion techniques on GPUs // In Proceedings of the 2007 Symposium on Interactive 3D graphics and games (I3D '07). ACM, New York, NY, USA, 73–80. 15 . Dachsbacher C., Stamminger M. Reflective shadow maps // In Proceedings of the 2005 Symposium on Interactive 3D graphics and games (I3D '05). ACM, New York, NY, USA, 203–231. 16 . Radax I. Instant radiosity for real-time global illumination // Technical Report. Institute of Computer Graphics and Algorithms, Vienna University of Technology. May 2008. 17 . Wang R., Wang R., Zhou K., et al. An efficient GPU-based approach for interactive global illumination // ACM Trans. Graph. 28, 3, Article 91. July 2009. 8 p. 18 . McGuire M., Luebke D. Hardware-accelerated global illumination by image space photon mapping // In Proceedings of the Conference on High Performance Graphics. 2009 (HPG '09), New York, NY, USA, 77-89. 19 . Sopin D., Bogolepov D., Ulyanov D. Real-time SAH BVH construction for ray tracing dynamic scenes // In Proceedings of the 21st Int. Conf. on Computer Graphics and Vision. 2011. September. 26–30, Moscow, 74–78. 20 . Veach E., Guibas L.J. Bidirectional estimators for light transport // Eurographics Rendering Workshop 1994. Proceedings, June 1994, Darmstadt, Germany, 147–162. 21 . Veach E., Guibas L.J. Metropolis light transport // In Proceedings of the 24th Annual Conf. on Computer Graphics and Interactive Techniques (SIGGRAPH '97), New York, NY, USA, 65–76. 22 . LuxRender – GPL Physically Based Renderer. Official Site (www.luxrender.net) |