Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ И НАУЧНЫХ ДАННЫХ В ВЕЛИЧИНАХ ОТНОШЕНИЯ ПИКОВОГО СИГНАЛА К ШУМУ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2012

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
004.925.3
Страницы
266-275
Ключевые слова
медицинская визуализация, научная визуализация, оценка качества, объёмный рендеринг, трассировка лучей, GPU, GPGPU

Авторы
Гаврилов Николай Игоревич
Турлапов Вадим Евгеньевич

Место работы
Гаврилов Николай Игоревич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Турлапов Вадим Евгеньевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Несмотря на обилие подходов к оптимизации алгоритма объёмного рендеринга в терминах качества и производительности, в литературе практически отсутствует формальный подход к количественной оценке качества изображений, получаемых в ходе визуализации научных и медицинских пространственных данных. В статье предложен метод оценки артефактов алгоритма объёмного рендеринга, связанных с недостаточно малой длиной шага луча в методе испускания лучей. На основе предложенного метода оценки в ходе экспериментов сравниваются различные подходы, призванные улучшить качество рендеринга, для разных случаев визуализации выявляются оптимальные из этих подходов по критерию качество/производительность.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Nagayasua D., Inoa F., Hagiharaa K. Adecompressionpipeline for acceleratingout-of-corevolumerendering of time-varyingdata // Computers & Graphics. June 2008. Vol. 32. Is. 3. P. 350–362.
2 . Fout N., Ma K.-L. Transform coding for hardware-accelerated volume rendering // Visualization and Computer Graphics. 2007. Vol. 13. Is. 6. P. 1600–1607.
3 . Guthe S., Strasser W. Advanced techniques for high quality multiresolution volume rendering // Computers & Graphics. Elsevier Science. 2004. P. 51–58.
4 . Ammann L., G?nevaux O., Dischler J.M. Hybrid rendering of dynamic heightfields using ray-casting and mesh rasterization // Proceeding GI '10 Proceedings of Graphics Interface. 2010. P 161–168.
5 . Scharsach H. Advanced GPU raycasting // Proceedings of CESCG '05. 2005. P. 67–76.
6 . Ruijters D., ter Haar Romeny B.M., Sue-tens P. Efficient GPU-based texture interpolation using uniform B-splines // IEEE Transactions J. Graphics. GPU & Game Tools. 2008. Vol. 13, No 4. P 61–69.
7 . El Hajjar J.-F., Marchesin S., Dischler J.-M., Mongenet C. Second order pre-integrated volume rendering // IEEE Pacific Visualization Symposium. March 2008. P. 9–16
8 . Engel K., Hadwiger M., Kniss J.M., Rezk-Salama C. Real-time volume graphics. New York: A.K. Peters, 2004.