Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Номер журнала
2
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.01+159.922.7
Страницы
30-35
Ключевые слова
экспериментальная площадка, инновационная психолого-педагогическая деятельность, профессиональная педагогическая компетентность, психологическое сопровождение педагогов

Авторы
Кисова Вероника Вячеславовна

Место работы
Кисова Вероника Вячеславовна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина


Аннотация
Представлены некоторые аспекты организации и осуществления инновационно-экспериментальной деятельности на базе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида. Рассматривается специфика работы с педагогами в рамках реализации инновационного проекта «Система психолого-педагогической работы по развитию саморегуляции в учебно-познавательной деятельности как основы готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития».

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции // Дефектология. 2009. № 1. С. 5–19.
2 . Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 463 с.
3 . Запорожец А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1972. № 4. С. 37–42.
4 . Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Комплекс-Центр, 1993. 176 с.
5 . Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М.: Педагогика, 1981. 158 с.
6 . Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
7 . Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. 152 с.
8 . Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989. 100 с.
9 . Петрова В.Г., Белякова И.В. К вопросу о разнообразии форм обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием // Дефектология. 1995. № 2. С. 19–22.
10 . Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М.: Просвещение, 1986. 192 с.
11 . Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н. Новгород: НГПУ, 1994. 229 с.
12 . Муштавинская И.В. Современные подходы к повышению квалификации: рефлексивные технологии //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 4(1). С. 25–30.
13 . Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: Сборник статей и научно-методических материалов / Науч. ред. Г.А. Игнатьева. Н. Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007. 188 с.
14 . Каспржак А. Новые и инновационные школы: проблемы сегодняшнего дня, перспективы развития // Инновационное движение в российском школьном образовании. М.: Парсифаль, 1997. С. 36–60.
15 . Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2005. 207 с.
16 . Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. «Нижегородская инновационная школа» как инновационный образовательный комплекс в системе общего среднего и дополнительного профессионального образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 1. С. 25–32.
17 . Кисова В.В. Формирование саморегуляции в учебной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2010. 121 с.
18 . Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 37–45.
19 . Психология педагогического взаимодействия: Учебное пособие / Под ред. Я.Л. Коломинского. СПб.: Речь, 2007. 240 с.
20 . Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов. М.: Логос, 2001. 384 с.
21 . Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия заданий взрослого детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 45–54.
22 . Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. 1988. № 1. С. 21–28.
23 . Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А. Психолого-педагогические основы коррекционных программ в дошкольном образовании // Дефектология. 2009. № 1. С. 5–19.
24 . Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
25 . Маликова И.В. Психолого-педагогические условия развития способности первоклассника к учебному сотрудничеству: Дис. … канд. психол. наук. Самара, 2005. 223 с.