КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЭКИПАЖЕЙ И МОСТОВ |
4 | |
2011 |
научная статья | 624.21+629.4.015+004.942 | ||
235-236 | компьютерное моделирование, динамика систем тел, динамика упругих тел, железно- дорожный мост, подвижная нагрузка |
Представлена методика динамического анализа взаимодействия железнодорожных мостов и движу- щихся по ним экипажей. Методика реализована в программном комплексе «Универсальный механизм». Объект исследования рассматривается как гибридная модель, включающая абсолютно твердые и упругие тела. Уравнения движения упругого тела выводятся с использованием модального подхода. Рассматрива- ется влияние числа и вида форм упругого моста на точность результатов. Сравниваются результаты расче- тов полной и редуцированной конечноэлементных моделей мостов. Проводится сравнение с эксперимен- тальными данными. |
1 . Gong L., Cheung M. S. Computer simulation of dynamic interactions between vehicle and long span box girder bridges // Tsinghua Science And Technology. 2008. V. 13. N 81. 2 . Xia H., Zhang N., De Roeck G. Dynamic analysis of high speed railway bridge under articulated trains // Computers and Structures. 2003. V. 81. P. 2467?2478. 3 . Yang Y.B., Yau J.D. Wu Y.S. Vehicle-bridge interaction dynamics. World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd.,2004. 4 . Погорелов Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел: Учеб. пособие. Брянск: БГТУ, 1997. 156 с. 5 . Shabana A.A. Flexible multibody dynamics: review of past and recent developments//Multibody System Dynamics 1. 1997. P. 189?222. 6 . Craig R.R. JR. Coupling of substructures for dynamic analysis: an overview // In AIAA Paper, No 2000-1573, AIAA Dynamics Specialists Conference, Atlanta, GA. April 5, 2000. |