Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И УНИВЕРСИТЕТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
574:378.004.12
Страницы
19-25
Ключевые слова
образовательные стандарты третьего поколения, экологическая компетенция, опросник «Натурфил», основные составляющие компетенции, оценочные средства, рейтинговая оценка

Авторы
Швец Ирина Михайловна
Несговорова Наталия Павловна
Савельев Василий Григорьевич

Место работы
Швец Ирина Михайловна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Несговорова Наталия Павловна
урганский госуниверситет

Савельев Василий Григорьевич
урганский госуниверситет


Аннотация
Представлены материалы по разработке и апробации оценочных средств для отслеживания формирования экологической компетенции студентов высшей школы. Отслеживание проводилось с помощью специально разработанного опросника, позволяющего выделить в ответах основные составляющие экологической компетенции: аксиологическую, когнитивную, операционно-технологическую, деятельностную и рефлексивную. Апробация опросника среди студентов различных направлений показала, что он может войти в фонд оценочных средств для отслеживания формирования экологической компетенции студентов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Глазачева А.О., Гагарин А.В., Глазачев С.Н. Экологическая компетентность будущего специалиста в пространстве дизайн-образования: Учебное пособие. М., 2011. 180 с.
2 . Даниленкова В.А. Формирование экологической компетенции у студентов технического вуза. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Калининград, 2005. 22 с.
3 . Новик-Качан А.И. Формирование экологической компетентности студентов в системе дополнительной квалификации «преподаватель». Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 24 с.
4 . Панфилова Л.В. Формирование экологической компетентности в процессе профессиональной подготовки учителя химии. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Тольятти, 2002. 44 с.
5 . Юлов В.Ф. Новое экологическое сознание как союз науки, практики и мировоззрения // Гуманитарная экология и мир человека: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Киров, 27–29 окт. 2011 г. Киров: ООО «Коннектика», 2011. С. 37–41.
6 . Новикова Т.Г. Теоретические основы инновационной деятельности в образовании. М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2004. 117 с.
7 . Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М., 1995. 256 с.
8 . Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000. 456 с.
9 . Мамедов Н.М., Глазачев С.Н. Экологическое образование как предпосылка устойчивого развития // Экологическое образование: концепции и технологии. Волгоград: Перемена, 1996. С. 16–25.
10 . Швец И.М., Добротина Н.А., Веселов А.П. Биоэтика как фактор преобразования педагогической реальности // Стратегия экологического образования как образования для устойчивого развития / Под ред. В.В. Николиной, И.Д. Андреевой, Г.С. Камериловой: Монография. Н.Новгород: НГПУ, 2009. С. 115–126.
11 . Корякина Н.И., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий: Методическое пособие для учителя / Общ. ред. С.В. Алексеева. СПб., 2000. 129 с.
12 . Павлова Т.Н. Биоэтика в высшей школе: Учебное пособие. М.: МГАВМиБ им. К.И. Скрябина, 1997. 148 с.