ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И УНИВЕРСИТЕТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ |
3 | |
2013 |
научная статья | 574:378.004.12 | ||
19-25 | образовательные стандарты третьего поколения, экологическая компетенция, опросник «Натурфил», основные составляющие компетенции, оценочные средства, рейтинговая оценка |
Представлены материалы по разработке и апробации оценочных средств для отслеживания формирования экологической компетенции студентов высшей школы. Отслеживание проводилось с помощью специально разработанного опросника, позволяющего выделить в ответах основные составляющие экологической компетенции: аксиологическую, когнитивную, операционно-технологическую, деятельностную и рефлексивную. Апробация опросника среди студентов различных направлений показала, что он может войти в фонд оценочных средств для отслеживания формирования экологической компетенции студентов. |
![]() |
1 . Глазачева А.О., Гагарин А.В., Глазачев С.Н. Экологическая компетентность будущего специалиста в пространстве дизайн-образования: Учебное пособие. М., 2011. 180 с. 2 . Даниленкова В.А. Формирование экологической компетенции у студентов технического вуза. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Калининград, 2005. 22 с. 3 . Новик-Качан А.И. Формирование экологической компетентности студентов в системе дополнительной квалификации «преподаватель». Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 24 с. 4 . Панфилова Л.В. Формирование экологической компетентности в процессе профессиональной подготовки учителя химии. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Тольятти, 2002. 44 с. 5 . Юлов В.Ф. Новое экологическое сознание как союз науки, практики и мировоззрения // Гуманитарная экология и мир человека: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Киров, 27–29 окт. 2011 г. Киров: ООО «Коннектика», 2011. С. 37–41. 6 . Новикова Т.Г. Теоретические основы инновационной деятельности в образовании. М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2004. 117 с. 7 . Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М., 1995. 256 с. 8 . Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000. 456 с. 9 . Мамедов Н.М., Глазачев С.Н. Экологическое образование как предпосылка устойчивого развития // Экологическое образование: концепции и технологии. Волгоград: Перемена, 1996. С. 16–25. 10 . Швец И.М., Добротина Н.А., Веселов А.П. Биоэтика как фактор преобразования педагогической реальности // Стратегия экологического образования как образования для устойчивого развития / Под ред. В.В. Николиной, И.Д. Андреевой, Г.С. Камериловой: Монография. Н.Новгород: НГПУ, 2009. С. 115–126. 11 . Корякина Н.И., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий: Методическое пособие для учителя / Общ. ред. С.В. Алексеева. СПб., 2000. 129 с. 12 . Павлова Т.Н. Биоэтика в высшей школе: Учебное пособие. М.: МГАВМиБ им. К.И. Скрябина, 1997. 148 с. |