ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» И «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ |
3 | |
2013 |
научная статья | 159.922 | ||
33-37 | психическое здоровье, психологическое здоровье, гармония, самоактуализация, Я-концепция |
Проанализированы различные подходы к определению сущности понятий «психическое здоровье» и «психологическое здоровье человека», выделены некоторые структурные компоненты психологического здоровья, рассмотрена проблема соотношения психического и психологического здоровья человека на разных этапах онтогенеза. |
1 . Литницкая Е.В. Проблема здоровья личности в психологии ХIХ–ХХ века // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Том 11. С. 268–274. 2 . Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной. СПб.: ТЦ «Сфера», 2004. 592 с. 3 . Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Л., 1974. 4 . Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: «СОЮЗ», 1998. 336 с. 5 . Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценум, 1984. 334 с. 6 . Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Педагогика, 1995. 527 с. 7 . Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 208 с. 8 . Ананьев В.А. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания // Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Медицина, 2000. 9 . Мотков О.И. Методика «Личностная биография» // Газета «Школьный психолог». 1998. № 38. С. 8–9. 10 . Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 11 . Загрекова Л.В. Образование и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи // Духовно-нравственное развитие личности как основа современного образования: Материалы межвуз. научно-практ. конф. студентов (19 апреля 2011 г.) / Под ред. Л.В. Загрековой, В.В. Николиной. Н.Новгород: НГПУ, 2011. С.7–18. 12 . Корчак Я. Как любить детей. М.: Педагогика, 1990. 368 с. 13 . Психология: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.С. Татрова. М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2010. 14 . Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. СПб., 2002. № 2(3): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). С. 16–26. 15 . Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Прогресс, 2001. |