ПОИСК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖАНРОВОГО РЕШЕНИЯ В РУССКОМ ФОРТЕПИАННОМ ТРИО НАЧАЛА ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ТРИО-IMPROMPTU Л.Л. САБАНЕЕВА) |
3 | |
2013 |
Искусствоведение |
научная статья | 78; 7.03 | ||
427-432 | фортепианное трио, Леонид Сабанеев, русская музыка начала ХХ века, индивидуальный проект |
Исследуется один из векторов развития жанра русского фортепианного трио первого десятилетия ХХ века, связанного с созданием индивидуального художественного проекта в условиях сплава различных жанровых компонентов. Трио-impromptu (op.4, 1907 г.) Л.Л. Сабанеева рассматривается в контексте позднеромантических тенденций, с характерной установкой на уникальное жанровое решение. |
1 . Сабанеев Л.Л. Pro domo sua. // Современная музыка. 1924. № 6. С. 152–159. 2 . Бояринцева А. Камерно-инструментальные ансамбли С. Прокофьева. Проблема стиля: Дис. … канд. искусствовед. Нижний Новгород, 2008. 275 с. 3 . Гайдамович Т.А. Русское фортепианное трио: история жанра. Вопросы интерпретации. М.: Музыка, 2005. 263 с. 4 . Левая Т.Н. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи. М.: Музыка, 1991. 166 с.: нот. 5 . Сабанеев Л.Л. Воспоминания о России. М.: Классика-ХХI, 2005. 268 с., ил. 6 . Altmann W. Die russische Kammermusik // Die Musik. Russland-Heft. Jhrg VI. H. 13 (Erstes Aprilheft 1907). S. 28–67. 7 . Smallman B. The Piano Trio: Its History, Technique and Repertoire. Oxford: Clarendon Press, 1992. 230 p. |