МОДЕЛЬ РОЛЕВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ |
3 | |
2013 |
СОЦИОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ |
научная статья | 316 | ||
433-440 | социализация, социальная роль, интеллектуальный базис социализации, креативность |
Анализируются проблемы социализации учащихся в современных условиях. Введено понятие интеллектуального базиса социализации. Предложена социализационная модель образовательного процесса. Ее основой явились идеи ролевого подхода к становлению личности, баланса адаптивности –творчества в процессе освоения школьником социальных ролей, использования интеллектуальных механизмов анализа и прогнозирования развития социальных ситуаций, а также последствий реализации конкретных поведенческих моделей. |
1 . Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Режим доступа http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/. 2 . Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика // Режим доступа http://2020strategy.ru. 3 . Hurrelmann K. Social Structure and Personality Development. Cambridge: Cambridge University Press. 1989, 2009. 4 . Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997. 5 . Парсонс Т. О социальных системах. М.: Академический проект, 2002. 6 . Delamare Le Deist F.,.Winterton J.What is a competence? // Human Resource Development International, 2005, Vol. 8. № 1. P. 27–46. 7 . Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М., 1990. 2007. 8 . Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб., 1992. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 9 . Полевая С.А., Парин С.Б., Рунова Е.В., Некрасова М.М., Федотова И.В., Бахчина А.В., Ковальчук А.В., Шишалов И.С. Телеметрические информационные технологии для мониторинга функционального состояния спортсменов. Современные технологии в медицине. 2012. № 4. С. 94–98. 10 . Захарова Л.Н., Шинкарюк Р.П., Пахтусов П.Д. Модель социализации личности через приобщение детей к творческой деятельности // Педагогическое обозрение. 1999. № 2. С. 49–55. 11 . Шинкарюк Р.П., Луконина И.А. Методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы // Педагогическое обозрение. 2007. № 3. С. 150– 158. |