ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «РУМО») |
1 | |
2005 |
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ |
научная статья | |||
81-86 |
Для того чтобы машиностроение в будущем сохранило свои лидирующие позиции необходимо повысить его конкурентоспособность, а именно разработать основные направления развития, особенно в преддверии вступлении России в ВТО. Современное состояние машиностроительного комплекса Нижегородской области никак нельзя признать удовлетворительным. Темпы роста цен в стране на ключевые элементы материальных затрат в машиностроении превышают темпы роста производства машиностроительной продукции. Поскольку большинство предприятий данной отрасли ориентированы, главным образом, на внутренний рынок, характеризующийся, как известно, ограниченным платежеспособным спросом, говорить о возможности компенсировать рост цен на составляющие материальных затрат повышением цен на собственную продукцию не приходится. Очевидно, что обеспечить конкурентоспособность продукции данной отрасли можно лишь за счет существенного сокращения издержек и резкого роста производительности труда. |
![]() |
1 . Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография новости», 1999. - 256 с. 2 . Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: «Дашков и К», 2002. - 380 с. 3 . Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2003. - 296 с. 4 . Леонтьев С.В., Масютин С.А., Тренев В.Н. Стратегии успеха. Обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. - М.: ОАО «Типография новости», 2000. - 336 с. 5 . Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с. |