ПРОБЛЕМА «БУДУЩЕГО РЕЛИГИИ» В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ МЫСЛИ XIX–XXI ВЕКОВ |
1 | |
2012 |
научная статья | 291.1 | ||
175-183 | будущее религии, религия будущего, философия будущего |
Анализируются основные философские, социологические, культурологические гипотезы «буд у- щего религии» и «религии будущего», сложившиеся в социальных и гуманитарных науках в период XIX–XXI веков; устанавливаются теоретические принципы анализа проблематики. |
1 . Shermer M. How We Believe: The Search for God in an Age of Science. New York: W.H. Freeman, 2000. P. 140. 2 . Денет Д. Материалы к путеводителю по религиям для покупателя // Логос. 2008. № 4 (67). С. 3–27. 3 . Rorti R. Anticlericalism and Atheism // Rorti R. and Vattimo G. The Future of Religion. New York: Colnmbia University Press, 2005. P. 41. 4 . Soderblom N. Das Werden des Gottesglaubens. Leipzig: W. Kohlhammer Verlag, 1996. S. 37–39. 5 . Элиаде М. Священное и мирское / Пер. с фр., предисл. и коммент. Н.К. Гарбовского. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 17–21, 46–47. 6 . Otto R. Sensus numinis//Die Diskussion um das Heilige. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1977. S. 300. 7 . Waldenfels H. Kontextuelle Fundamentaltheologie. Paderbron, Schoningh, 2005. 484 S. 8 . Heiler F. Die Religionen der Menschheit. Vergangenheit und Gegenwart. Stuttgart: Reclam, 1959. S. 15–51. 9 . Heidegger M. Der Satz vom Grund. Verlag Gunter Neske in Pfullingen, 1957. S. 28. 10 . Конт О. Дух позитивной философии. Слово о положительном мышлении. Санкт-Петербург: Либроком, 2011. С. 118–121. 11 . Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 3. С. 330. 12 . Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 3. С. 578. 13 . Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М: Центрполиграф, 2005. С. 402. 14 . Фрейд З. Будущее одной иллюзии//Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М.: Ренессанс, 1992. С. 53. 15 . Durkheim E. Les formes elementaires de la vie religiesuse. P.: Elimelans, 2002. P. 87. 16 . Goldammer K. Die Formenwelt des Religi?sen: Grundriss der systematischen Religionswissenschaft. Stuttgart, 1960. S. 51. 17 . Gantke W. Der umstrittene Begriff des Heiligen. Eine problemorientierte religionswissenschaftliche Untersuchung. Marburg: Diagonal, 1998. S. 108. 18 . Otto R. Das Heilige. Stuttgart: Diagonal, 2003. S. 97–104, 217–227. 19 . Шуон Ф. Очевидность и тайна. Избранные труды Фритьофа Шуона. СПб.: Издательство СПГУ, 2007. С. 18. 20 . Ikeda Daisaku. The Flower of Chinese Buddhism. New York & Tokyo: John Weatherhill Inc., 1986. Р. 57. 21 . Ikeda Daisaku. Buddhism, the first millennium. Tokyo: Kodansha International, 1977. P. 54–56, 125–154. 22 . Nasr S.H. Knowledge and Sacred. The Gifford Lecture, 1981. P. 160–161. 23 . Nasr S.H. Sceince and civilization In Islam. Harvard Universit Press. Cambridge, Massachusetts, 1968. P. 49–50. 24 . Habermas J. Ratzinger J. Dialektik der S?kularisierung. Freiburg – Basel – Wien, 2005. S. 66–67. 25 . Heidegger M. Das Ende der Philosophie und die Aufgabe des Denke//Heidegger M. Gesamtausgabe. Bd. 14: Zur Sache des Denkens. Fr.-a-M., 2007. S. 70. 26 . Забияко А.П. Категория святости: Сравнительное исследование лингворелигиозных традиций. М.: Московский учебник-2000, 1998. 205 с. 27 . Пылаев М.А. Феноменология религии Рудольфа Отто. М.: МКЛ, № 1310. 2000. 80 с. 28 . Пылаев М.А. Западная феноменология религии. М.: Издательский центр Российского государственного гуманитарного университета, 2006. 106 с. 29 . The Concept of Man. A Study in Comparative Philosophy. Ed. By S. Radhakrishnan and P.T. Radju. London, 1960. P. 9. |