НОВЫЕ ФОРМЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ: БУКТРЕЙЛЕРЫ К «ЕВГЕНИЮ ОНЕГИНУ» |
4 | |
2013 |
научная статья | 82.1 | ||
54-58 | «Евгений Онегин», А.С. Пушкин, писательский миф, русская литература, класси- ческая литература, буктрейлер |
Рассматривается новая форма рекламы книг – буктрейлеры (на примере «Евгения Онегина»). Предложено рассматривать буктрейлеры к классическим книгам как закрепление «ярлыков», до которых сворачивается массовое восприятие известного произведения. В этом аспекте буктрейлер не только становится своеобразным «медиапродуктом», задача которого – вызвать интерес к книге «медийного» (визуально ориентированного) нового поколения школьников, которым предстоит знакомиться с классическим текстом, но и одновременно репрезентует «формулу текста» (либо даже формулу писателя), становясь материалом для анализа классических произведений в историко-функциональном аспекте. |
![]() |
1 . Щербинина Ю. Смотреть нельзя читать: буктрейлерство как издательская стратегия в современной России // Вопросы литературы. 2012. № 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2012/3/s8.html (дата обращения 13.05.2013). 2 . Добрянская А. Бройлерные трейлеры // Октябрь. 2012. № 3. С. 154–156. 3 . Шевцова Н.В. Коммуникативная функция буктрейлеров к произведениям классической литературы // Челябинский гуманитарий. 2012. № 3 (20). С. 68–74. 4 . Загидуллина М.В. Классические литературные феномены как историко-функциональная проблема (Творчество А. С. Пушкина в рецептивном аспекте): Дис. ... д-ра филол. наук. Екатеринбург, 2002. 552 с. 5 . Sambeek-Weideli B. van. Wege eines Meisterwerks: Die russische Rezeption von Pu?kins “Evgenij Onegin”. Bern; Frankfurt a. M.; NY; Paris: Lang, 1990. 510 s. (Slavica Helvetica, Bd. 34). 6 . Головатая Г. В. "Евгений Онегин" Пушкина и Чайковского, текст и версии: Дис. … Канд. искусствовед. М., 2008. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/evgenii-onegin-pushkina-i-chaikovskogo-tekst-i-versii#ixzz2T8xjOw6t (дата обращения 13.05.2013). 7 . Терц А. (Синявский А. Д.). Прогулки с Пушкиным. М.: Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. 112 с. 8 . Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. Краткое введение в библиологическую психологию. М.–Л.: ГИЗ, 1929. 308 с. 9 . Загидуллина М.В. Классическая литература как часть массового сознания // Вестник ЧелГУ. Сер. 2. Филология. 2000. № 1. С. 96–108. 10 . Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.volsu.ru/virtvyst/?p=2173 (дата обращения 13.05.2013). 11 . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=dmmUj0pH290 (дата обращения 13.05.2013). |