Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ МАССМЕДИА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
070.4
Страницы
200-206
Ключевые слова
информационное агентство, трансформация, контент, мультимедиа

Авторы
Вагнер И.Е.

Место работы
Вагнер И.Е.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Анализируются роль информационных агентств в системе интернет-СМИ и тенденции их развития на примере ведущих российских ИА – «Интерфакс», РИА «Новости», «Прайм», «Regnum» и др. Доказывается тезис, что в условиях активной интернетизации разных типов СМИ, развития информационных технологий и услуг в сети, информационные агентства переживают процесс глубокой внутренней трансформации, обусловленный в том числе социально-экономическим кризисом.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Назайкин А. Как заработать на рубричной рекламе? // Журналист. 2010. № 7. С. 31.
2 . В России отмечается День интернета // ИТАР-ТАСС. 30.09.2012 // http://www.itar-tass.com/c9/ 533037.html (дата обращения – 15.06.2013)
3 . Закон о средствах массовой информации. М.: Издательство «Приор», 2000, с.13.
4 . Система средств массовой информации России. / Под ред. Засурского Я.Н. М.: Аспект Пресс, 2003. С. 210.
5 . Фролова Т.И. Информационные агентства // Средства массовой информации России. – М., 2005; Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М., 2005; Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Лукиной М.М. М.: Аспект Пресс, 2010; К мобильному обществу: утопии и реальность / Под ред. Засурского Я.Н. М., 2009; СМИ в меняющейся России: Коллективная монография / Под ред. проф. Вартановой Е.Л. М., 2010.
6 . Кастеллс М. Информационная этика: экономика, общество и культура М., 2000; Маклюэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культуры Киев, 2004; Тоффлер Э. Третья волна М., 1999
7 . Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Лукиной М.М. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
8 . Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. СПб., 2006; Погорелый Ю.А. Международные экономические информационные агентства: стратегия развития и творческие аспекты деятельности: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2001.; Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений / Под ред. Вороненковой Г.Ф. М., 2000; Саляхова Н.В. Роль и место агентства «Франс-Пресс» в мировых информационных процессах. Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2005.; Войцехович К.А. Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка. Дис.. канд. филол. наук. М., 2005; Могилевская Э.В. Информационные агентства в Интернете: особенности и принципы функционирования. Автореф. дис. … канд. филолог. наук. Воронеж, 2008; Мирошниченко А. Когда умрут газеты. М.: Книжный мир, 2011.
9 . Сайт Центра исследований постиндустриального общества. Иноземцев В. «Циклы развития экономики постиндустриального общества» Статья в сборнике «Россия: итоги трансформации 1993–2008» // Московская школа политических исследований, 2009 // http://postindustrial.net/books/cikly-razvitiya-rossijskoj-ekonomiki/ (дата обращения – 24.05.2013)
10 . Интернет-портал Sostav.ru. Состояние российского рынка печатных СМИ. 01.10.2003. // http://www.sostav.ru/news/2003/10/01/13/ (дата обращения – 24.05.2013)
11 . Официальный сайт Роскомнадзора. Реестр СМИ по итогам поискового слова «агентство» // http://www.rsoc.ru/mass-communications/reestr/media/ (дата обращения – 20.05.2013)
12 . Раздел «Об агентстве «Интерфакс» портала «Фондовый рынок» // http://fondovyj-rynok.ru/ interfaks (дата обращения – 15.06.2013)
13 . Раздел «Об агентстве» на сайте Агентства экономической информации «Прайм» // http://www. 1prime.ru/misc/agency/ (дата обращения – 15.06.2013)
14 . Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002.
15 . Сообщения на финансово-экономической ленте ИА «Интерфакс» за 11.10.2012 // www. interfax.ru (дата обращения – 21.10.2012)
16 . Конт П. Нам не нужны гуру! // Журналист. 2010. №7. С. 24.
17 . PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3,0/ Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 134 с.