Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОВРЕМЕННЫЕ ПАРАДИГМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
81:372.881
Страницы
366-372
Ключевые слова
парадигма, системно-структурная парадигма, антропоцентрическая парадигма, концепция языковой личности, парадигма результата образования

Авторы
Орлова Е.С.

Место работы
Орлова Е.С.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается важное междисциплинарное понятие лингводидактики «парадигма». Показан переход от системно-структурной к антропоцентрической парадигме. Выявлено, что в ходе этого процесса возникают новые парадигмальные формы, характеризующие определенные аспекты обучения языкам.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Кондильяк Э.Б. Сочинения: В 3 т. Т. 3 / Пер. с фр.; общ. ред. и примеч. В.М. Богуславского. М.: Мысль, 1983. 388 с
2 . Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Директ-Медиа, 2008. 1104 с
3 . Залевская А.А. Понимание и интерпретация: вопросы теории // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты: Сб. статей / Под общ. ред. Н.В. Уфимцевой. М.; Барнаул, 2004. С. 64–70
4 . М.Б. Успенский. Лингводидактика // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1999. С. 504
5 . Фокин Ю.Г. Состояние и развитие исследований по созданию деятельностно-ориентированной теории обучения в высшей школе // Наука и образование: Электронное научно-техническое издание. Эл № ФС-77-48211. № 2. 2012. – 77-30569/301014
6 . Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стела, 1996. 144 с
7 . Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1975. 287 с
8 . Baily R.D. Methods of Social Research. N.Y., London: Dover Publications., Inc., 1982. 279 p
9 . Барт Р. Структурализм как деятельность [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gumer. info/bibliotek_Buks/Culture/Bart/_02.php
10 . Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 263 с
11 . Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 208 с
12 . Кондильяк Э.Б. Сочинения: в 3 т. Т.1 / Пер. с фр.; общ. ред. и примеч. В.М. Богуславского. М.: Мысль, 1980. 334 с
13 . Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 287 с
14 . Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: // www.http://aspirant.rggu. ru/print.html&id-50758
15 . Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с
16 . Ефимов О.Ю. Педагогика. СПб.: Питер, 2010. 352 с