СОВРЕМЕННЫЕ ПАРАДИГМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ |
4 | |
2013 |
научная статья | 81:372.881 | ||
366-372 | парадигма, системно-структурная парадигма, антропоцентрическая парадигма, концепция языковой личности, парадигма результата образования |
Рассматривается важное междисциплинарное понятие лингводидактики «парадигма». Показан переход от системно-структурной к антропоцентрической парадигме. Выявлено, что в ходе этого процесса возникают новые парадигмальные формы, характеризующие определенные аспекты обучения языкам. |
![]() |
1 . Кондильяк Э.Б. Сочинения: В 3 т. Т. 3 / Пер. с фр.; общ. ред. и примеч. В.М. Богуславского. М.: Мысль, 1983. 388 с 2 . Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Директ-Медиа, 2008. 1104 с 3 . Залевская А.А. Понимание и интерпретация: вопросы теории // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты: Сб. статей / Под общ. ред. Н.В. Уфимцевой. М.; Барнаул, 2004. С. 64–70 4 . М.Б. Успенский. Лингводидактика // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1999. С. 504 5 . Фокин Ю.Г. Состояние и развитие исследований по созданию деятельностно-ориентированной теории обучения в высшей школе // Наука и образование: Электронное научно-техническое издание. Эл № ФС-77-48211. № 2. 2012. – 77-30569/301014 6 . Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стела, 1996. 144 с 7 . Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1975. 287 с 8 . Baily R.D. Methods of Social Research. N.Y., London: Dover Publications., Inc., 1982. 279 p 9 . Барт Р. Структурализм как деятельность [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gumer. info/bibliotek_Buks/Culture/Bart/_02.php 10 . Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 263 с 11 . Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 208 с 12 . Кондильяк Э.Б. Сочинения: в 3 т. Т.1 / Пер. с фр.; общ. ред. и примеч. В.М. Богуславского. М.: Мысль, 1980. 334 с 13 . Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 287 с 14 . Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: // www.http://aspirant.rggu. ru/print.html&id-50758 15 . Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с 16 . Ефимов О.Ю. Педагогика. СПб.: Питер, 2010. 352 с |