АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕЙТИНГОВ ВУЗОВ НА МОТИВАЦИЮ АБИТУРИЕНТОВ |
6 | |
2013 |
научная статья | 311.21 | ||
27-34 | вуз, рейтинг, конкурентоспособность, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, социологи-ческий анализ, мотивация, абитуриенты, реклама вуза, бренд вуза, выбор вуза |
Анализируются основные тенденции развития системы высшего образования в современной Рос-сии, нацеленной на формирование новой инновационно-ориентированной личности, специалиста, об-ладающего широким набором знаний и компетенций, имеющего навыки непрерывного обучения. Вы-явлены причины, факторы и критерии, которые оказывают решающее влияние на выбор вуза. Прове-ден анализ узнаваемости и влияния рейтингов вузов на мотивацию. В качестве эмпирической базы в статье раскрываются основные положения и результаты социологического исследования, проведенно-го в ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород) в приемную кампанию 2012 года |
1 . Гуськова Н.Д., Неретина Е.А., Маколов В.И. Анализ конкурентных позиций национального ис-следовательского университета // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 1. С. 6–11. 2 . Гуськова Н.Д., Краковская И.Н. Инвестиции в человеческий капитал вуза: организационный аспект // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 5. С. 53–58. 3 . Ефимова И.Н. Социологический анализ рынка образовательных услуг с целью выявления мотива-ции абитуриентов 2011 года при выборе вуза // Вест-ник Нижегородского университета им. Н.И. Лоба-чевского. 2012. № 4 (1). С. 19–23. |