Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РЕФЛЕКСИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ


Номер журнала
6
Дата выпуска
2013

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371.2
Страницы
35-40
Ключевые слова
рефлексивная деятельность, педагогическая рефлексия, виды рефлексии, этапы становления рефлексивных компетенций, средства развития, портфолио рефлексивного типа, повыше-ние квалификации, магистратура

Авторы
Марико В.В.
Михайлова Е.Е.

Место работы
Марико В.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Михайлова Е.Е.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются вопросы, связанные с развитием рефлексии в профессиональной деятельности педагогов высшей школы, а также касающиеся средств, методов и механизмов ее развития.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2004. 216 с.
2 . Васильев Ю. Можно ли помочь учителю пере-смотреть привычные взгляды на обучение? // Перемена: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. Апрель 2006. Т. 7. № 2. С. 36–41.
3 . Ивансон-Янсон Э., Гу Л. Рефлексия в профес-сиональном обучении: учителя наблюдают за уроком и анализируют свои наблюдения // Перемена: Меж-дународный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. Январь 2006. Т. 7. № 1. С. 36–41.
4 . Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образо-вательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПбГУПМ, 2002. 48 с.
5 . Стеценко И.А. Теория и практика развития педа-гогической рефлексии студентов. Монография. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов. гос. пед. ун-та, 2006. 256 с.
6 . Низовская И.А. Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Учебно-методическое пособие. Бишкек: ОФЦИР, 2003. 148 с.
7 . Марико В.В., Швец И.М. Развитие профессио-нальных компетенций педагогов: Система курсовой подготовки на основе компетентностного подхода. Монография. Caarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG, 2011. 207 с.
8 . Ассер Х. Роль учительского очерка в подготов-ке будущих учителей: взгляд из Эстонии // Переме-на: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. 2003. Т. 4. № 1. С. 22–27.
9 . Карм М., Поом-Валицкис К. Рефлексивное письмо в университете // Перемена. 2006. Т. 7. № 3. С. 31–37.
10 . Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Активные ме-тоды обучения в высшей школе. Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии» [Электронный ресурс]. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2007. 182 с. Режим дос-тупа: http://www.unn. ru/pages/aids_journals/2007/88. pdf
11 . Михайлова Е.Е., Грудзинская Е.Ю. СССР во внешнеполитической стратегии Великобритании. 1937 – 1940 гг. Учебно-методическое пособие для преподавания в активных формах. Ч. 1. Пособие для преподавателя. Н. Новгород: Нижегородский гос-университет, 2010. 52 с.
12 . Марико В.В., Михайлова Е.Е. Использование дискуссионных форм обучения для развития комму-никативных компетенций студентов. Методическое пособие [Электронный ресурс]. Н. Новгород: Ниже-городский госуниверситет, 2011. 242 с. Режим дос-тупа: http://www.unn.ru/books/resources.html (Фонд электронных публикаций ННГУ. Рег. №357.11.12 от 29.04.2011 г.)