КОМПЛЕКСНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНЕРА И СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА |
4 | |
2011 |
научная статья | 533.6.011.5 | ||
960-962 | high speed flying vehicle, optimization, lift, balancing, external dimensions constraints, высокоскоростной летательный аппарат, оптимизация, подъемная сила, балансиров- ка, габаритные ограничения |
Разработан метод комплексной оптимизации основных элементов планера и силовой установки вы- сокоскоростного летательного аппарата. В качестве целевой функции рассматривается подъемная сила на режиме крейсерского полета. Решение оптимизационной задачи находится при заданных габаритных ограничениях и изопериметрическом условии на продольный момент. Обтекание летательного аппарата рассчитывается в двумерном приближении в рамках модели невязкого газа. Выполнен анализ интеграль- ных и распределенных аэродинамических характеристик оптимальных конфигураций. Исследовано вли- яние на оптимальные геометрические параметры ограничения на момент, связанного с балансировкой летательного аппарата. |
1 . Бафталовский С.В. и др. Оптимизация силовой установки гиперзвукового летательного аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателем // Изв. РАН. МЖГ. 1997. №4. С. 127-135. 2 . А.П. Мазуров, С.А. Таковицкий Миско Г.Ю. Построение оптимального сопла гиперзвукового летательного аппарата при заданных габаритах и моменте // Изв. РАН. МЖГ. 1999. №1. С. 118-124. 3 . Янкин В.И. Система программ для расчета ха- рактеристик ВРД на ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1976. 168 с. 4 . Таковицкий С.А. Прямой численный метод оптимизации аэродинамической формы элементов сверхзвукового летательного аппарата // Сб. аннот. IX Всеросс. съезда по теоретической и прикладной меха- нике. 2006. Т. 2. С. 165-166. |