Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОСТРОЕНИЕ ПЛОСКИХ МАНЕВРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
519.517
Страницы
2205-2206
Ключевые слова
управление воздушным движением, воздушное судно, вихревая безопасность воздушных судов, многоагентные системы, концепция Free Flight, air traffic management (ATM), aircraft, wake vortex safety, multi-agent systems, Free Flight

Авторы
Исаев В.К.
Золотухин В.В.

Место работы
Исаев В.К.
Московский физико-технический институт, Москва; Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), г. Жуковский

Золотухин В.В.
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), г. Жуковский


Аннотация
Рассматривается плоская многоагентная задача маневрирования воздушного судна (ВС) с целью обеспечения движения ВС с минимальным временным отклонением при условии предотвращения конфликтов трех видов: возможных столкновений, опасных сближений и попаданий в вихревой след других ВС-агентов [1]. Временное отклонение рассчитывается как разность между фактическим временем и временем, которое понадобилось бы ВС при движении по своему начальному маршруту в отсутствии других ВС.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Ярошевский В.А. и др. Влияние вихревого следа на динамику полета пассажирского самолета // Полет. 2009. Вып. ЦАГИ-90. С. 93-99
2 . Bellomi F. et al. Satisficing name theory for distributed conflict resolution and traffic optimisation: a simulation tool and experimental results // Eurocontrol Innovative Research Workshop, 2007
3 . Васильев С.Н. и др. Интеллектное управление динамическими системами. М.: Физматлит, 2000. 352 с
4 . Исаев В.К., Золотухин В.В. Некоторые задачи 2D-маневрирования самолета с целью обеспечения вихревой безопасности // Матер. XVI Международ. конф. по вычислительной механике и современным прикладным программным системам (ВМСППС'2009), 25-31 мая 2009 г., Алушта. М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2009. С. 354-356