Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ФИЗИКА» И ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОВНЯ ЕГО УСВОЕНИЯ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2014

Раздел
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.853
Страницы
13-18
Ключевые слова
моделирование учебного процесса, метапредметное знание, принцип научности в обучении

Авторы
Чупрунов Е.В.
Гребенев И.В.

Место работы
Чупрунов Е.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Гребенев И.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необхо- димость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Асмолов А.Г. Системно-деятельностный под- ход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18-22.
2 . Разумовский В.Г. Естественно-научное образование и конкурентоспособность // Педагогика. 2013. № 7. С.14-25.
3 . Берулава М.Н. Какой должна быть современная система образования и почему нужны единые учебники // Педагогика. 2013. № 7. С. 26-29.
4 . Чупрунов Е.В., Гребенев И.В. Фундаментальная научная подготовка учителя как основа его профессиональной компетентности // Педагогика. 2010.№ 8. С. 65-71.
5 . Гребенев И.В. Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения // Педагогика. 2008.№ 2. С. 27-32.
6 . Высотская С.И., Краевский В.В. Дидактические основания конструирования процесса обучения// Новые исследования в педагогических науках. № 1(47). М.: Педагогика, 1986. С. 36-40.
7 . Пинский А.А., Голин Г.М. Логика науки и логика учебного предмета // Советская педагогика. 1983. № 12.
8 . Гребенев И.В., Чупрунов Е.В Теория обучения и моделирование учебного процесса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2007. № 1. С. 28-32.
9 . Гребенев И.В., Масленникова Ю.В. Курс «Мир природы» 5-6 классов гимназии и роль фронтального физического эксперимента в формировании основ понятийного физического аппарата учащихся // Нау- ка и школа. 2009. № 3. С. 28-30.
10 . Хуторской А.В. Метапредметное содержа- ние и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // Интернет-журнал «Эйдос». 2012. № 1. URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/ 0229-10.htm
11 . Хуторской А.В. Современная дидактика:Учебник для вузов. СПб., 2001.
12 . Губин В.Б. О методологии лженауки. М.: ПАИМС, 2004. 172 с.
13 . Фещенко Т.С. Как обеспечить, проверить и
14 . оценить метапредметный результат при обучении физике: проблемы и решения// Физика в школе. 2013. № 5. С. 4-17.
15 . Матвеев К.В. Метапредмет глазами физика //
16 . Физика в школе. 2013. № 5. С.17-22.
17 . Матвеев К.В. К статье «Метапредмет глазами физика» // Физика в школе. Электронное приложение (CD). 2013. № 2.
18 . Стронгин Р.Г., Грудзинский А.О. Инновационный университет: проектно-ориентированный подход к управлению // Вестник ННГУ. 2007. № 1. С. 11-18.