УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ФИЗИКА» И ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОВНЯ ЕГО УСВОЕНИЯ |
1 | |
2014 |
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ |
научная статья | 372.853 | ||
13-18 | моделирование учебного процесса, метапредметное знание, принцип научности в обучении |
Анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необхо- димость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета. |
![]() |
1 . Асмолов А.Г. Системно-деятельностный под- ход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18-22. 2 . Разумовский В.Г. Естественно-научное образование и конкурентоспособность // Педагогика. 2013. № 7. С.14-25. 3 . Берулава М.Н. Какой должна быть современная система образования и почему нужны единые учебники // Педагогика. 2013. № 7. С. 26-29. 4 . Чупрунов Е.В., Гребенев И.В. Фундаментальная научная подготовка учителя как основа его профессиональной компетентности // Педагогика. 2010.№ 8. С. 65-71. 5 . Гребенев И.В. Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения // Педагогика. 2008.№ 2. С. 27-32. 6 . Высотская С.И., Краевский В.В. Дидактические основания конструирования процесса обучения// Новые исследования в педагогических науках. № 1(47). М.: Педагогика, 1986. С. 36-40. 7 . Пинский А.А., Голин Г.М. Логика науки и логика учебного предмета // Советская педагогика. 1983. № 12. 8 . Гребенев И.В., Чупрунов Е.В Теория обучения и моделирование учебного процесса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2007. № 1. С. 28-32. 9 . Гребенев И.В., Масленникова Ю.В. Курс «Мир природы» 5-6 классов гимназии и роль фронтального физического эксперимента в формировании основ понятийного физического аппарата учащихся // Нау- ка и школа. 2009. № 3. С. 28-30. 10 . Хуторской А.В. Метапредметное содержа- ние и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // Интернет-журнал «Эйдос». 2012. № 1. URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/ 0229-10.htm 11 . Хуторской А.В. Современная дидактика:Учебник для вузов. СПб., 2001. 12 . Губин В.Б. О методологии лженауки. М.: ПАИМС, 2004. 172 с. 13 . Фещенко Т.С. Как обеспечить, проверить и 14 . оценить метапредметный результат при обучении физике: проблемы и решения// Физика в школе. 2013. № 5. С. 4-17. 15 . Матвеев К.В. Метапредмет глазами физика // 16 . Физика в школе. 2013. № 5. С.17-22. 17 . Матвеев К.В. К статье «Метапредмет глазами физика» // Физика в школе. Электронное приложение (CD). 2013. № 2. 18 . Стронгин Р.Г., Грудзинский А.О. Инновационный университет: проектно-ориентированный подход к управлению // Вестник ННГУ. 2007. № 1. С. 11-18. |