Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РЉРЅРЈРЇРΜС‚РΜнтннстный РЇРЅРҐС…РЅРҐ ЪаЪ РЅСЃРЅРЅРІР° фснЪцШннальннвн высшРΜРІРЅ нбразнванШя РЎРЁРЂ РЁ РІРΜрУанШШ: нЯыт Хля СЂРЅСЃСЃРЁРЁ


Номер журнала
 
Дата выпуска

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
25-34
Ключевые слова
функциональное образование, компетентностный подход, компетентностная модель

Авторы
Грудзинский А.О.
Палеева О.А.

Место работы
Грудзинский А.О.
Нижегородский госуниверситет РёРј. Рќ.Р?. Лобачевского

Палеева О.А.
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет


Аннотация
Анализируется опыт США и Германии по развитию функционального образования, основанного на компетентностной модели.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Осипов А.М., Матвеева Н.А. Социология образования в России: «работа над ошибками» в начале XXI века // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 36-42.
2 . Р?ванова Р’.Рђ. Р?нституциональные функции образования: устаревшая или перспективная проблема? // Социология образования. 2011. в„– 4. РЎ. 104-118.
3 . Акманаева Р”.РҐ. Научная деятельность студентов РІСѓР·РѕРІ как фактор повышения функциональности высшего профессионального образования. Автореферат РґРёСЃ. … кандидата социологических наук. Ульяновск: Р?Р·Рґ-воУлГТУ, 2012. 27 СЃ.
4 . Еремеев Р‘.Рђ. Р?змерение результатов непрерывного образования // Непрерывное педагогическое образование РІ современном РјРёСЂРµ: РѕС‚ исследовательского РїРѕРёСЃРєР° Рє продуктивным решениям (Рє 20-летию РќР?Р? РќРџРћ РГПУ РёРј. Рђ.Р?. Герцена): РЎР±РѕСЂРЅРёРє статей РїРѕ материалам Международной научной конференции. Р§. 2. РЎРџР±.: Р?Р·Рґ-РІРѕ РГПУ РёРј. Рђ.Р?. Герцена, 2013. РЎ. 86-93.
5 . Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Концепция конкурентноспособного университета: модель тетраэдра // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 29-36.
6 . Волков А., Ливанов Д. Университет будущего: Ставка на новое содержание // Ведомости. 2012. № 165 (3179).
7 . Р—РёРјРЅСЏСЏ Р?.Рђ. Компетентность человека - РЅРѕРІРѕРµ качество результата образования // Проблемы качества образования. Материалы XIII Всероссийского совещания. РљРЅ. 2. Компетентность человека - РЅРѕРІРѕРµ качество образования. Рњ.: Р?сследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 40 c.
8 . Бутенко Р?.Рђ. Профессионализм: гарантии качества // Социологические исследования. в„– 1. 2009. РЎ. 136-143.
9 . Delamare F., Winterton J. What is competence? // Human Resource Development International. V. 8. в„– 1. March 2005. P. 27-46.
10 . Терешков В.А. Необходимые компетенции специалиста профессионально-педагогического профиля // Психология и педагогика на современном этапе. Матер. II Междунар. научно-практической конференции. Ставрополь: Тираж, 2012. 148 c.
11 . Spencer L.M., McClelland D.C. and Kelner S. Competency Assesment Methods. Boston, M. A.: Hay/McBer, 1997.
12 . Hayes J.L. A new look at managerial competence: the AMA model of worthy performance // Managerial Review. November 1979. P. 2-3.
13 . Boyatzis R.E. The Competent Manager: A Model for Effective Performance. New York: Willey, 1982.
14 . Р—РІРѕРЅРЅРёРєРѕРІ Р’.Р?., Челышкова Рњ.Р‘. Контроль качества обучения РїСЂРё аттестации: компетентностный РїРѕРґС…РѕРґ. Рњ.: Логос, 2009. 330 c.
15 . Straka G.A. Neue Lernformen/Alte Lernformen: Gestaltungsaspekte der Berufsbildung in Deutschland. In Bundesinstitut fГјr Berufsbildung. Bielefeld: Bertelsmann, 2005. S. 111.
16 . Дахин А.Н. Компетентностное обучение в России и за рубежом: попытка сопоставления // Вопросы информатизации образования. Научно-практи-ческий альманах. Сент.-дек. 2011. С. 56.
17 . Алисултанова Э.Д. Компетентностный подход в инженерном образовании. М.: Академия естествознания, 2010.
18 . Holton E.F. and Lynham S.A. Performance driven leadership development // Advances in Developing Human Resources. V. 6. 2000. P. 1-17.