РЏРЎР?ХЎЛЎГР?ЧЕСЊР?Р™ РЊРЋРЌР?РЎРЋР Р?РЌР“ ЎБРЀЗЎВЀСЕЛЬЍЎЙ СРЕДЫ Р’РЈР—РЂ РЏРЋ РЉР Р?СЕРР?Р® РЎРЋР¦Р?ЀЛЬЍЎЙ БЕЗЎЏЀСЍЎССР? ССУДЕЍСЎВ |
научная статья | 378.14 | ||
47-54 | психологический мониторинг, образовательная среда, социальная безопасность студента |
Представлены теоретико-методологические основы проведения в вузе психологического мониторинга образовательной среды по критерию социальной безопасности студентов, направленного на выявление угроз безопасности и факторов социального риска; диагностику качеств личности студента, определяющих состояние образовательной среды вуза и характер взаимодействия субъектов образования; оценку ресурсных возможностей образовательной среды для личностного развития студентов. |
![]() |
1 . Обеспечение психологической безопасности РІ образовательном учреждении: практическое руководство / РџРѕРґ ред. Р?.Рђ. Баевой. РЎРџР±.: Р?здательство «Современный учебник», 2006. 288 СЃ. 2 . Мануйлов Р®.РЎ. Средовой РїРѕРґС…РѕРґ РІ воспитании. Р?здание второе, перераб. Рњ.; Рќ.РќРѕРІРіРѕСЂРѕРґ: Р?Р·Рґ-РІРѕ Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. 157 СЃ. 3 . РџРѕРіРѕРґРёРЅР° Рђ.Рђ. Подготовка будущих педагогов Рє воспитанию толерантности Сѓ школьников. Автореф. РґРёСЃ. … Рє.Рї.РЅ. Ярославль: ЯГПУ РёРј. Рљ.Р”. Ушинского, 2006. 24 СЃ. 4 . Здоровьесберегающая среда учреждения профессионального образования: Научно-методические рекомендации РїРѕ организации Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ сберегающей среды РІ педагогическом колледже Рё РІСѓР·Рµ для обеспечения качества непрерывного профессионального образования / РџРѕРґ РѕР±С‰. ред. Рў.РЎ. Р?вановой, Рў.Рќ. Ле-ван. Рњ.: МГПР?, 2009. 152 СЃ. 5 . РЇСЃРІРёРЅ Р’.Рђ. Ркспертиза школьной образовательной среды. Рњ.: Сентябрь, 2000. 125 СЃ. 6 . Лактионова Р•.Р‘. Содержание психологической экспертизы образовательной среды Рё определение ее эмпирических показателей // Р?звестия Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ государственного педагогического университета РёРј. Рђ.Р?. Герцена. 2011. в„– 142. РЎ. 42-52. 7 . Дерябо РЎ.Р”. Учителю Рѕ диагностике эффективности образовательной среды / РџРѕРґ ред. Р’.Рџ. Лебедевой, Р’.Р?. Панова. Рњ.: Молодая гвардия, 1997. 222 СЃ. 8 . Зарубин Р’.Р“., Макаридина Р’.Рђ., Алмазова Рќ.Р?. Социальная комфортность как средство оптимизации образовательной среды // Образование XXI века: проблемы, РїСЂРѕРіРЅРѕР·С‹, модели, проекты. РЎРџР±.: Речь, 1998. РЎ. 34-41. 9 . Кисляков Рџ.Рђ. Современные СѓРіСЂРѕР·С‹ социальной безопасности образовательной среды Рё РёС… профилактика // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. в„– 2 (22). 10 . Соколова Рњ.Р’. Шкала субъективного благополучия. 2-Рµ РёР·Рґ. Ярославль: РќРџР¦ «Психодиагностика» 1996. 13 СЃ. 11 . Кисляков Рџ.Рђ. Профессиональная подготовка будущих педагогов Рє безопасной жизнедеятельности РІ социуме: технологии интеграции // Р?нтеграция образования. 2011. в„– 2. РЎ. 14-18. |