Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РЏРЎР?ХЎЛЎГР?ЧЕСЊР?Р™ РЊРЋРЌР?РЎРЋР Р?РЌР“ ЎБРЀЗЎВЀСЕЛЬЍЎЙ СРЕДЫ Р’РЈР—РЂ РЏРЋ РЉР Р?СЕРР?Р® РЎРЋР¦Р?ЀЛЬЍЎЙ БЕЗЎЏЀСЍЎССР? ССУДЕЍСЎВ


Номер журнала
 
Дата выпуска

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.14
Страницы
47-54
Ключевые слова
психологический мониторинг, образовательная среда, социальная безопасность студента

Авторы
Кисляков П.А.

Место работы
Кисляков П.А.
РЁСѓР№СЃРєРёР№ филиал Р?вановского госуниверситета


Аннотация
Представлены теоретико-методологические основы проведения в вузе психологического мониторинга образовательной среды по критерию социальной безопасности студентов, направленного на выявление угроз безопасности и факторов социального риска; диагностику качеств личности студента, определяющих состояние образовательной среды вуза и характер взаимодействия субъектов образования; оценку ресурсных возможностей образовательной среды для личностного развития студентов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Обеспечение психологической безопасности РІ образовательном учреждении: практическое руководство / РџРѕРґ ред. Р?.Рђ. Баевой. РЎРџР±.: Р?здательство «Современный учебник», 2006. 288 СЃ.
2 . Мануйлов Р®.РЎ. Средовой РїРѕРґС…РѕРґ РІ воспитании. Р?здание второе, перераб. Рњ.; Рќ.РќРѕРІРіРѕСЂРѕРґ: Р?Р·Рґ-РІРѕ Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. 157 СЃ.
3 . Погодина А.А. Подготовка будущих педагогов к воспитанию толерантности у школьников. Автореф. дис. … к.п.н. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. 24 с.
4 . Здоровьесберегающая среда учреждения профессионального образования: Научно-методические рекомендации РїРѕ организации Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ сберегающей среды РІ педагогическом колледже Рё РІСѓР·Рµ для обеспечения качества непрерывного профессионального образования / РџРѕРґ РѕР±С‰. ред. Рў.РЎ. Р?вановой, Рў.Рќ. Ле-ван. Рњ.: МГПР?, 2009. 152 СЃ.
5 . Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000. 125 с.
6 . Лактионова Р•.Р‘. Содержание психологической экспертизы образовательной среды Рё определение ее эмпирических показателей // Р?звестия Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ государственного педагогического университета РёРј. Рђ.Р?. Герцена. 2011. в„– 142. РЎ. 42-52.
7 . Дерябо РЎ.Р”. Учителю Рѕ диагностике эффективности образовательной среды / РџРѕРґ ред. Р’.Рџ. Лебедевой, Р’.Р?. Панова. Рњ.: Молодая гвардия, 1997. 222 СЃ.
8 . Зарубин Р’.Р“., Макаридина Р’.Рђ., Алмазова Рќ.Р?. Социальная комфортность как средство оптимизации образовательной среды // Образование XXI века: проблемы, РїСЂРѕРіРЅРѕР·С‹, модели, проекты. РЎРџР±.: Речь, 1998. РЎ. 34-41.
9 . Кисляков П.А. Современные угрозы социальной безопасности образовательной среды и их профилактика // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 2 (22).
10 . Соколова М.В. Шкала субъективного благополучия. 2-е изд. Ярославль: НПЦ «Психодиагностика» 1996. 13 с.
11 . Кисляков Рџ.Рђ. Профессиональная подготовка будущих педагогов Рє безопасной жизнедеятельности РІ социуме: технологии интеграции // Р?нтеграция образования. 2011. в„– 2. РЎ. 14-18.