Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США И ГЕРМАНИИ: ОПЫТ ДЛЯ РОССИИ


Номер журнала
2
Дата выпуска
2014

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
25-34
Ключевые слова
функциональное образование, компетентностный подход, компетентностная модель

Авторы
Грудзинский А.О.
Палеева О.А.

Место работы
Грудзинский А.О.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Палеева О.А.
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет


Аннотация
Анализируется опыт США и Германии по развитию функционального образования, основанного на компетентностной модели.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Осипов А.М., Матвеева Н.А. Социология образования в России: «работа над ошибками» в начале XXI века // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 36-42.
2 . Иванова В.А. Институциональные функции образования: устаревшая или перспективная проблема? // Социология образования. 2011. № 4. С. 104-118.
3 . Акманаева Д.Х. Научная деятельность студентов вузов как фактор повышения функциональности высшего профессионального образования. Автореферат дис. … кандидата социологических наук. Ульяновск: Изд-воУлГТУ, 2012. 27 с.
4 . Еремеев Б.А. Измерение результатов непрерывного образования // Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям (к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А.И. Герцена): Сборник статей по материалам Международной научной конференции. Ч. 2. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. С. 86-93.
5 . Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Концепция конкурентноспособного университета: модель тетраэдра // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 29-36.
6 . Волков А., Ливанов Д. Университет будущего: Ставка на новое содержание // Ведомости. 2012. № 165 (3179).
7 . Зимняя И.А. Компетентность человека - новое качество результата образования // Проблемы качества образования. Материалы XIII Всероссийского совещания. Кн. 2. Компетентность человека - новое качество образования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 40 c.
8 . Бутенко И.А. Профессионализм: гарантии качества // Социологические исследования. № 1. 2009. С. 136-143.
9 . Delamare F., Winterton J. What is competence? // Human Resource Development International. V. 8. № 1. March 2005. P. 27-46.
10 . Терешков В.А. Необходимые компетенции специалиста профессионально-педагогического профиля // Психология и педагогика на современном этапе. Матер. II Междунар. научно-практической конференции. Ставрополь: Тираж, 2012. 148 c.
11 . Spencer L.M., McClelland D.C. and Kelner S. Competency Assesment Methods. Boston, M. A.: Hay/McBer, 1997.
12 . Hayes J.L. A new look at managerial competence: the AMA model of worthy performance // Managerial Review. November 1979. P. 2-3.
13 . Boyatzis R.E. The Competent Manager: A Model for Effective Performance. New York: Willey, 1982.
14 . Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. М.: Логос, 2009. 330 c.
15 . Straka G.A. Neue Lernformen/Alte Lernformen: Gestaltungsaspekte der Berufsbildung in Deutschland. In Bundesinstitut f?r Berufsbildung. Bielefeld: Bertelsmann, 2005. S. 111.
16 . Дахин А.Н. Компетентностное обучение в России и за рубежом: попытка сопоставления // Вопросы информатизации образования. Научно-практи-ческий альманах. Сент.-дек. 2011. С. 56.
17 . Алисултанова Э.Д. Компетентностный подход в инженерном образовании. М.: Академия естествознания, 2010.
18 . Holton E.F. and Lynham S.A. Performance driven leadership development // Advances in Developing Human Resources. V. 6. 2000. P. 1-17.