РОЛЬ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ) |
2 | |
2014 |
научная статья | 802.037 | ||
55-60 | педагогическая система, педагогическая компетентность, педагогические умения, теоретическая готовность к профессиональной деятельности, лингводидактика, методика обучения иностранным языкам |
Дескрипции способностей, определяющих рост педагогической компетентности, во многом совпадают с дефинициями аналитических действий в научном исследовании. В этом представлении естественной и неотъемлемой формой профессионального совершенствования для преподавателя иностранных языков становится научная деятельность, первоначальная проблема которой рассматривается в статье. |
1 . Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. М.: Логос, 2006. 130 с. 2 . Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2008. 175 с. 3 . Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе // Языковая система и речевая деятельность / Под ред. Л.Р. Зиндер, М.И. Матусевич. Л.: Наука, 1974. С. 319-338. 4 . Барабанщиков В.А., Носуленко В.Н. Системность. Восприятие. Общение. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. 480 с. 5 . Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 172 с. 6 . Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 160 с. 7 . Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Уч. пособие для студ. педагогич. уч. заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с. 8 . Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А. Дергача. М.: Изд-во РАГС, 2002. 650 с. 9 . Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 117 с. 10 . Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: Учеб. пособие для филол. фак. вузов. М.: Высшая школа, 1981. 159 с. 11 . Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-м, 2002. 448 с. 12 . Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. Т. 2 / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. 860 с. 13 . Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стелла, 1996. 144 с. 14 . Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с. 15 . Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 6-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 336 с. 16 . Чупрунов Е.В., Грудзинский А.О., Гребенев И.В. Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» // Вестник Нижегородского университета. № 3. Ч. 3. 2011. С. 7-13. |