ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ В ПОЛИКОДОВОМ РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ |
3 | |
2014 |
научная статья | 811.161.1:659 | ||
301-309 | поликодовый текст, модели соединения вербального и невербального компонентов, реклама на печатных носителях, прецедентные феномены |
Рассматриваются модели соединения вербального и невербального компонентов в поликодовом тексте. Анализируется функционирование прецедентных феноменов в поликодовых рекламных текстах, построенных по моделям, отражающим разные соотношения между вербальной и изобразительной составляющими. На конкретных примерах показано, что прецедентные феномены усиливают прагматический потенциал рекламы, особенно если вводятся в ее текст в трансформированном виде. |
![]() |
1 . Сидоров А.А. Книга и жизнь. М.: Книга, 1972. 231 с. 2 . Валуенко Б.В. Выразительные средства набора в книге. М.: Книга,1976. 128 с. 3 . Герчук Ю.Я. Художественная структура книги. М.: Книга,1984. 207 с. 4 . Добкин С.Ф. Оформление книги. Редактору и автору. М.: Книга,1985. 233 с. 5 . Арнольд И.В. Графические стилистические средства // Иностранные языки в школе. 1973. № 3. С. 13-20. 6 . Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс: Учебник. М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2004. 416 с. 7 . Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие для студ. факультетов иностр. яз. вузов. М.: Академия, 2003. 128 с. 8 . Чернявская В.Е. Текст в медиальном пространстве: Учеб. пособие. М.: ЛИБРОКОМ, 2013. 232 с. 9 . Сорокин Ю.А. Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия / Отв. ред. Р.Г. Котов. М., 1990. С. 180-186. 10 . Анисимова Е.Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) // Вопросы языкознания. 1992. № 1. С. 71-78. 11 . Чернявская В.Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность: Учеб. пособие. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 248 с. 12 . Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: Практ. пособие. М.: Эксмо, 2007. 352 с. 13 . Куликова Е.В. Рекламный текст: лингвистические приемы выразительности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Н. Новгород, 2009 . № 6. Ч. 2. С. 276-282. 14 . Нахимова Е.А. Прецедентные имена в массовой коммуникации. Екатеринбург: УрГПУ: Ин-т соц. образования, 2007. 207 с. 15 . Захаренко И.В., Красных В.В., Гудков Д.Б., Багаева Д.В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация: Сб. ст. / Отв. ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. М., 1997. Вып. 1. С. 82-103. 16 . Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М.: Гнозис, 2002. 284 с. 17 . Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: Гнозис, 2003. 288 с. 18 . Куликова Е.В. Прагмалингвистический анализ рекламных текстов // Вопросы теории языка и методики преподавания иностранных языков: Сб. ст. IV Междунар. науч. конф., Таганрог, 20-22 сент. 2011 г. / Отв. ред. проф. Г.Т. Поленова; Таганрог. гос. пед. ин-т. Таганрог, 2011. Ч. 2. С. 28-32. 19 . Kulikova E. Effectiveness of semantic and structural-semantic precedential phenomena usage in advertising discourse // Approaches and Methods in Second and Foreign Language Teaching / Ed. by Azamat Akbarov and Vivian Cook. IBU Publications, Sarajevo, Bosnia and Herzegovina, 2012. P. 209-216. 20 . Чигаев Д. П. Способы креолизации современного рекламного текста. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М.: МПГУ, 2010. 24 с. |