ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДРАМАТУРГИИ ЦИКЛА 24 ПРЕЛЮДИИ ШОПЕНА |
3 | |
2014 |
Искусствоведение |
научная статья | 786.2 | ||
327-330 | исполнительская драматургия, архитектонический центр, структура опуса, проблема интерпретации |
Рассматривается проблема исполнительской драматургии в романтической непрограммной музыке. Изначально Прелюдии Шопена не были задуманы как циклическое сочинение. Однако позже автор пришёл к целостному замыслу, расположив миниатюры соответственно стройной квинто-терцовой системе. Не оставив литературной программы, композитор предоставил свободу сотворчества исполнителям опуса 28. Осознание внутренней логики цикла, решение задачи его архитектонического выстраивания позволяет воплотить строй шопеновских образов в их непрерывной внутренней жизни. |
![]() |
1 . Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве / Ред. Хентовой С.М. М.-Л.: Музыка, 1966. 314 с. 2 . Корто А. О фортепианном искусстве. М.: Классика ХХI, 2005. 252 с. 3 . Кремлёв Ю. Фридерик Шопен: очерк жизни и творчества. Изд. 3-е. М.: Музыка, 1971. 607 с. 4 . Николаев В. Шопен-педагог. М.: Музыка, 1980. 93 с. 5 . Рубинштейн А. Музыка и её представители. СПб.: Союз художников, 2005. 162 с. 6 . Савшинский С. Пианист и его работа. Л.: Сов. композитор, 1961. 270 с. |