ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
5 | |
2014 |
ФИЛОСОФИЯ |
научная статья | 165,37 | ||
155-162 | теория интеллектуальных добродетелей, интеллектуальные добродетели, эпистемология, философия образования, знание |
Рассматривается популярное в современной англо-американской эпистемологии направление - теория интеллектуальных добродетелей (ТИД). Сравниваются две основные версии ТИД - релайабилизм и респонсибилизм. Исследуются понятия знания и интеллектуальной добродетели. Выявляются следствия ТИД для современной философии образования. Обосновывается важность воспитания интеллектуальных добродетелей в ходе образовательного процесса. Анализируются основные возражения против использования выводов ТИД в образовании. Показана связь ТИД с теорией развивающего обучения Эльконина - Давыдова. |
![]() |
1 . Karimov A.R. Virtue Epistemology and Psychology of Education // Life Science Journal. 2014. 11 (9): 45-50. 2 . Тайсина Э.А. Теория познания. Интродукция и рондо каприччиозо. СПб.: Алетейя: Вертолет-Медиа, 2013. 608 с. 3 . Гурьянов А.С. Принцип восхождения от абстрактного к конкретному как основа теоретического мышления// В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. 3.4 (39). С. 264-282. 4 . Казакова В.А., Каримов А.Р. Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова как основа формирования общекультурных компетенций в вузе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 3 (9): в 3-х ч. Ч. III. C. 67-71. 5 . Pritchard D.H. Epistemic Virtue and the Epistemology of Education // Journal of Philosophy of Education. 2013. Vol. 47. № 2. Р. 241. 6 . Sosa Ernest. A virtue epistemology. Apt belief and reflective knowledge, Volume I. Clarendon Press, Oxford, 2007. 164 p. 7 . Sosa Ernest. Knowing full well: the normativity of beliefs as performances// Philos. Stud. 2008. 142 : 5-15. 8 . Zagzebski L. Virtues of the Mind. Cambridge: Cambridge University Press, 1996. 365 p. 9 . Baehr J. Educating for Intellectual Virtues: From Theory to Practice // Journal of Philosophy of Education, 2013. Vol. 47. № 3. P. 407-422. 10 . Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. 64 с. 11 . Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 239 с. |