ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ ДЕФОРМИРОВАНИЯ МЕДИ ДЛЯ ЗАДАЧ ДИНАМИКИ УДАРА |
1 | |
2014 |
научная статья | 539.3 | ||
256-261 | динамическое деформирование, напряжение течения, адиабатический разогрев, модель материала, скоростное упрочнение, температурное разупрочнение, пластическая деформация, идентификация, верификация |
На примере меди осуществлено математическое моделирование поведения материала при высокоскоростном деформировании, при этом особое внимание уделяется адиабатичности этого процесса. Описана процедура подготовки динамических экспериментальных диаграмм деформирования для идентификации математических моделей, описывающих упруго-пластические свойства конструкционных материалов. В качестве примера проводится идентификация модели Джонсона-Кука для меди М1. Полученная модель верифицируется с использованием результатов специального натурного эксперимента, показано хорошее качественное и количественное совпадение результатов испытания и расчетов. |
1 . Николас Т. Поведение материалов при высоких скоростях деформации // В сб.: Динамика удара / Под ред. Дж. Зукаса и др. (Пер. с англ.). М.: Мир, 1985. С. 198-256. 2 . Константинов А.Ю. Экспериментально-расчетное исследование поведения конструкционных материалов под действием динамических нагрузок: Дисс.. канд. техн. наук. Нижний Новгород, 2007. 3 . Stark-Seuken D. Ermittlung und Beschreibung der Flie?kurven von Karosserie-werkstoffen bei hohen Dehnraten. Dr.-Ing. Thesis. RWTH Aachen University, 2000. 4 . Patrick L. Strain rate sensitivity of automotive sheet steels: influence of plastic strain, strain rate, temperature, microstructure, bake hardening and pre-strain. Genehmigte Dissertation, April 2010. 5 . Johnson G.R., Cook W.H. A constitutive model and data for metals subjected to large strains, high strain rates and high temperatures // Proceedings of the 7th International Symposium on Ballistic. Hague, Netherlands, 1983. P. 541-547. 6 . Huh H., Kang W.J. Crash-Worthiness Assessment of Thin-Walled Structures with the High-Strength Steel Sheet // Int. J. of Vehicle Design. 2002. Vol. 30. № 1/2. 7 . Allen D.J., Rule W.K., Jones S.E. Optimizing Material Strength Constants Numerically Extracted from Taylor Impact Data // Experimental Mechanics. 1997. Vol. 37. № 3. 8 . Cowper G.R., Symonds P.S. Strain Hardening and Strain Rate Effects in the Impact Loading of Cantilever Beams. Brown University, Applied Mathematics Report, 1958. 9 . Chwalik P., Klepaczko J.R., Rusinek A. Impact shear-numerical analyses of ASB evolution and failure for Ti-6Al-4V alloy // J. Phys. 2003. № 110. P. 257-263. 10 . El-Magd E., Gese H., Tham R., et al. Fracture criteria for automobile crashworthiness simulation of wrought aluminum alloy components // Materialwiss. Werkstofftech. 2001. № 32-9. P. 712-724. 11 . Kolsky H. An investigation of the mechanical properties of material at very high rates of loading // Proc. Phys. Soc. 1949. Vol. 62B. P. 676-700. 12 . LSTC, «LS-DYNA Theory Manual». Livermore Software Technology Corporation, 2006. |