Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ДЕЛОВАЯ ИГРА В СЕГМЕНТЕ ПРАКТИКУМА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ


Номер журнала
2
Дата выпуска
2014

Раздел
ЖУРНАЛИСТИКА

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
070 (075.8)
Страницы
407-410
Ключевые слова
деловая игра, диалоговые формы обучения, проблемно-компетентностный подход, профессиограмма журналиста, образовательный процесс, профессионально ориентированное образование, активные методики, имитационные методики, role-playing game, interactive forms of

Авторы
Автаева Н.О.

Место работы
Автаева Н.О.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Прогресс в сфере информационно-коммуникационных технологий приводит к снижению эффективности традиционных образовательных методик. В обозначенных условиях особое значение приобретают активные методики обучения, среди которых эффективностью отличается имитирующая профессиональную деятельность деловая игра. Деловая игра в сегменте практикума подготовки специалистов в сфере массовой коммуникации вырабатывает навыки общения и командной работы, инициативность, профессиональную этику, адаптируемость к проблемным ситуациям.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Кругликов В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теория, технология, практика. СПб.: ВИТУ, 1998.
2 . Макарова Л.С., Ручина Л.И. Журналистское образование в ННГУ им. Н.И. Лобачевского: акту-альные аспекты и тенденции развития // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 4. С. 27.
3 . Матюшкин A.M. Актуальные вопросы про-блемного обучения // Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990; Махмутов М.И. Методы проблемного обучения // Энциклопедия профессионального образования в 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. М.: АПО, 1999; Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974; Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991.
4 . Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые иг-ры: теория и организация. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
5 . Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / Под ред. М. В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
6 . Kruglikov V.N. Aktivnoe obuchenie v tehnicheskom vuze: teorija, tehnologija, praktika. SPb.: VITU, 1998.
7 . Makarova L.S., Ruchina L.I. Zhurnalistskoe obrazovanie v NNGU im. N.I. Lobachevskogo: aktual'nye aspekty i tendencii razvitija // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Loba-chevskogo. 2008. № 4. S. 27.
8 . Matjushkin A.M. Aktual'nye voprosy pro-blemnogo obuchenija // Vvedenie v obshhuju did-aktiku. M.: Vysshaja shkola, 1990; Mahmutov M.I. Metody problemnogo obuchenija // Jenciklopedija professional'nogo obrazovanija v 3-h t. / Pod red. S.Ja. Batysheva. M.: APO, 1999; Lerner I.Ja. Problemnoe obuchenie. M.: Znanie, 1974; Kudrjavcev T.V. Problemnoe obuchenie: istoki, sushhnost', perspektivy. M.: Znanie, 1991.
9 . Abramova G.S., Stepanovich V.A. Delovye ig-ry: teorija i organizacija. Ekaterinburg: Delovaja kniga, 1999.
10 . Pedagogika i psihologija vysshej shkoly: Uchebnoe posobie / Pod red. M. V. Bulanova-Toporkova. Rostov n/D: Feniks, 2002.