КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ЖУРНАЛИСТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ |
2 | |
2014 |
научная статья | 37.012.85 | ||
452-455 | журналистское образование, компетентностный подход, формирование компетенций, медиабизнес, Болонский процесс, journalism education, competence approach, forming of the competencies, the media business, the Bologna Process |
На современном этапе развития информационного общества вопросы подготовки будущих журналистов приобретают важное и актуальное значение. Представители медиабизнеса и академического сообщества заинтересованы в формировании совместного подхода к требованиям и уровню подготовки журналиста. Актуальность вопроса о наборе компетенций, освоениекоторых необходимо будущему журналисту в свете современных тенденций журналистского образования, социальной миссии прессы и требований работодателей, не вызывает сомнения. |
1 . Макарова Л.С., Ручина Л.И. Журналистское образование в ННГУ им. Н.И. Лобачевского: акту-альные аспекты и тенденции развития // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Инновации в образовании. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2008 № 4. C. 26-31. 2 . Болонский процесс: 2007-2009 годы. Между Лондоном и Левеном (Лувеном-ла-Невом) / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 302 с. 3 . Кортов С.В., Солонин С.И. Качество образования: проблемы и задачи изменения внутренней среды вуза // Болонский процесс и качество образования. Опыт вузов: Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. 123 с. 4 . Учебные программы по журналистике: модель ЮНЕСКО для развивающихся стран и молодых демократий. Алматы: Издательство ЮНЕСКО, 2009. 100 с. 5 . Макарова Л.С. Патриотизм и толерантность как ценностные установки будущего журналиста // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Литературоведение. Межкультурная коммуникация. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2010 №4 (2). C. 889-892. 6 . Кирабаев Н.С., Петров В.Б. Компетентно-стный подход в образовании и ГОС ВПО // Болонский процесс: проблемы и перспективы: Сборник статей. М.: «Оргсервис», 2006. 208 с. 7 . Makarova L.S., Ruchina L.I. Zhurnalistskoe obrazovanie v NNGU im. N.I. Lobachevskogo: aktu-al'nye aspekty i tendencii razvitija // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. Ser. Innovacii v obrazovanii. N. Novgorod: Izd-vo NNGU, 2008 № 4. C. 26-31. 8 . Bolonskij process: 2007-2009 gody. Mezhdu Londonom i Levenom (Luvenom-la-Nevom) / Pod nauch. red. V.I. Bajdenko. M.: Issledovatel'skij centr problem kachestva podgotovki specialistov, 2009. 302 s. 9 . Kortov S.V., Solonin S.I. Kachestvo obrazovanija: problemy i zadachi izmenenija vnutrennej sredy vuza // Bolonskij process i kachestvo obrazovanija. Opyt vuzov: Uchebno-metodicheskoe posobie. N. Novgorod: Izd-vo NNGU, 2005. 123 s. 10 . Uchebnye programmy po zhurnalistike: model' JuNESKO dlja razvivajushhihsja stran i molodyh demokratij. Almaty: Izdatel'stvo JuNESKO, 2009. 100 s. 11 . Makarova L.S. Patriotizm i tolerantnost' kak cennostnye ustanovki budushhego zhurnalista // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. Ser. Literaturovedenie. Mezhkul'turnaja kommunikacija. N. Novgorod: Izd-vo NNGU, 2010 №4 (2). C. 889-892. 12 . Kirabaev N.S., Petrov V.B. Kompetentnostnyj podhod v obrazovanii i GOS VPO // Bolonskij process: problemy i perspektivy: Sbornik statej. M.: «Orgservis», 2006. 208 s. |