Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

К ПРОБЛЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ХАРАКТЕРА В АНГЛИЙСКОМ ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ РОМАНЕ


Номер журнала
2
Дата выпуска
2015

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
821.111
Страницы
112-116
Ключевые слова
национальный тип, герой-чудак, «викторианский миф», постмодернисткий роман, М. Хайдеггер, national type, character-eccentric, "Victorian myth" postmodern novel, Heidegger

Авторы
Королева О.А.

Место работы
Королева О.А.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается национальный тип героя-чудака как один из репрезентирующих для английской литературы образов и его воплощение в игровом пространстве постмодернистского романа Т. Фишера «Философы с большой дороги». Уделяется внимание интерпретации в произведении темы времени, а также вопросу о способах «бытия в мире» в связи с обращением автора к философии М. Хайдеггера. В основу исследования положены типологический, сравнительно-исторический, культурологический методы, а также метод интертекстуального анализа текста. Мотив пути является структурообразующим в романе, это и процесс самопознания героя, через воспоминания о прошлом возвращение в настоящую жизнь, к истинному бытию и обретение веры в будущее.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Хабибуллина Л.Ф. Национальный миф в английской литературе второй половины ХХ века. Автореферат дис. … докт. филол. наук. Казань: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2010. 39 с.
2 . Ярмахова Е.А. Лингвокультурный типаж «английский чудак». Автореферат дис… канд. филол. наук. Волгоград: Волгоградский государственный педагогический университет, 2005. 31 с.
3 . Бузылева К. Фишер Тибор. // Энциклопедический словарь английской ли-тературы XX века. М.: Наука, 2005. С. 451-452.
4 . Фишер Т. Философы с большой дороги. М.: АСТ, 2003. 415 с.
5 . Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Академический проект, 2013. 460 с.
6 . Черняков А.Г. Онтология времени. Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001. 376 с.