В данной статье рассматривается проблема национального характера в пьесе У.С. Моэма «К востоку от Суэца». Драматург изображает как представителей Запада (англичане) и Востока (китайцы), так и смешанной расы. На примере евразийки Дейзи Андерсон автор показывает двойственность ее натуры: внешний облик героини прямо противоположен ее внутренней сущности - лживой, порочной, эгоистичной и способной на преступление. Наша цель - исследовать сложный и противоречивый характер героини, находящейся на стыке двух культур: азиатское начало, обусловленное происхождением (мать китаянка), и европейское, связанное с воспитанием (отец воспитывал ее как английскую леди). Методология исследования - биографический метод, элементы интертекстуального метода, целостный анализ художественного произведения. Основные выводы, к которым мы пришли в ходе анализа: вопервых, вся драма является подтверждением стереотипа о безнравственности, порочности и лживости азиатов (например, ама, Ли Тай Ченг) и представителей смешанных рас в том числе. Во-вторых, Моэм изображает представителей разных рас: англичане (Гарри Андерсон, Гарольд Нокс, Сильвия Нокс, Джордж Конвей) с их чувством превосходства над другими людьми, «чужими», а также их испорченность Востоком; азиаты (ама, Ли Тай Ченг) с их чувством инстинктов; полукровка Дейзи. В-третьих, на примере судьбы Дейзи автор показывает, как азиатское берет верх над европейским: Китай поглотил ее.
|