ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (ИЮНЬ 1941 - НОЯБРЬ 1942 Г.) |
5-6 | |
2015 |
научная статья | 338.245(47)(091) | ||
90-99 | авиация, Великая Отечественная война, завод, производство, кадры, обучение, социальная сфера, aviation, World War II, factory, production, human resources, training, social services |
Рассматриваются проблемы формирования авиастроительного комплекса Горьковской области, в который вошли авиационный завод № 21 им. С. Орджоникидзе, моторостроительный завод № 466, завод воздушных винтов № 467 в Павлове-на-Оке, агрегатные заводы № 119 им. Г.М. Маленкова и № 469 им. М.М. Громова. Освещаются вопросы организационно-технических мероприятий, совершенствования технологии и качества выпускаемой продукции. Большое внимание уделяется социокультурному развитию трудовых коллективов авиазаводов. Анализируя широкий круг делопроизводственных источников, периодическую печать, мемуары, авторы приходят к выводу, что на режим военного времени горьковские авиазаводы перешли лишь к осени 1941 г.: кадровые и социальные проблемы нарастали быстрее, чем администрация и партийный комитет заводов успевали на них реагировать. |
![]() |
1 . Мухин М.Ю. Советская авиапромышленность в годы Великой Отечественной войны. М.: Вече, 2011. 352 с. 2 . Гордин А.А. Горьковский автозавод. История и современность. 1932-2012. Н. Новгород: Кварц, 2012. 320 с. 3 . Анисков В.Т., Хаиров А.Р. История ВПК России в региональном аспекте: от начала первой до окончания второй мировой войны. На примере Верхневолжья. Ярославль, 1996. 200 с. 4 . Государственный общественно-политический архив Нижегородской области (ГОПАНО). Ф. 2410. Оп. 1. Д. 3. 5 . Спиридонов Г.В. На крыльях профессионализма. 60 лет. Открытое акционерное общество «Гидроагрегат». (1940-2000 годы). Н. Новгород: ООО «РИГ АТИС»: ООО «АТИС», 2000. 152 с. 6 . Центральный архив Нижегородской области (ЦАНО). Ф. 6218. Оп. 1. Д. 11. 7 . ГОПАНО. Ф. 4387. Оп. 1. Д. 1. 8 . Мюрисеп В.А. Полет наших птиц. Н. Новгород: ДЕКОМ, 2005. 264 с. 9 . Подрепный Е.И. Советская авиационная промышленность накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (на примере завода № 21 им. С. Орджоникидзе): Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. 80 с. 10 . ЦАНО. Ф. 2066. Оп. 6. Д. 433. 11 . ГОПАНО. Ф. 1947. Оп. 1. Д. 311. 12 . Котицын В.П. Так началась война // Рабочая жизнь. Газета ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». 2015. 16 февраля. С. 04. 13 . ГОПАНО. Ф. 1947. Оп. 1. Д. 310. 14 . Поликина Т.С., Сафонова Е.И. История разви тия авиационного завода им. С. Орджоникидзе (1932-1962). Горький: [б.и.], 1972. 460 с. 15 . Таланова Л.Е. Советская военная авиапромышленность в 1929-1945 гг. На примере завода № 21: Дис. … канд. ист. наук. Н. Новгород, 1999. 161 с. 16 . ГОПАНО. Ф. 3. Оп. 1. Д. 2926. 17 . Котицын В.П. Война вступила в свои права // Рабочая жизнь. 2015. 2 марта. 18 . Подрепный Е.И. Эвакуация авиационного завода № 469 в 1941 году (по архивным документам) // Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе. Сборник материалов Х региональной научно-практическойконференции (13 декабря 2012 г.). Выпуск IX /Под общ. ред. В.И. Грубова; АГПИ им. А.П. Гайдара, ГАНО, г. Арзамас. Арзамас: АГПИ, 2012. С. 200-206. 19 . Карпенко В.Ф., Козлова Л.Е., Нелидов Г.Л., Харламов В.А. От кареты до ракеты: Очерки истории Нижегородского открытого акционерного общества «Гидромаш» (1805-2005) / Под ред. В.И. Лузянина. Н. Новгород, 2005. 288 с. 20 . Инженеры- фронту // Ворошиловец. 1942. №8. 21 . ГОПАНО. Ф. 3. Оп. 1. Д. 2927. 22 . Носков В.А. «Теплообменник»: Дела и люди объединения. Н. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1991. 224 с. 23 . ЦАНО. Ф. 2069. Оп. 8. Д. 45. 24 . ЦАНО. Ф. 6218. Оп 1. Д. 18. 25 . ГОПАНО. Ф. 4387. Оп. 1. Д. 3. 26 . ЦАНО. Ф. 2066. Оп. 7. Д. 3. 27 . ГОПАНО. Ф. 3. Оп. 1. Д. 2657. |