Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВЕРБАЛЬНЫЕ И ВИЗУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2016

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
070+811.161.1
Страницы
210-214
Ключевые слова
история рекламы, история отечественной журналистики, библиографический журнал, библиографическая реклама, рекламный текст

Авторы
Гордеева Е.Ю.

Место работы
Гордеева Е.Ю.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Выявляются вербальные и невербальные приемы, используемые в рекламных текстах отечественных библиографических журналов рубежа XIX-XX вв. Основной метод исследования - сравнительно исторический. Визуально-графические приемы, обнаруженные в библиографической рекламе (использование рисунков, орнаментальных рамок, разнообразных шрифтов и др.), рассматриваются в контексте стилистики модерна. Автор приходит к выводу, что рекламный стиль этого периода несет на себе печать плакатного и книжного дизайна и в то же время влияет на облик периодики и книжной продукции. Сочетание речевой суггестии со средствами графического дизайна может эффективно использоваться в продвижении книги и на современном этапе.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне / Под ред. В.О. Пигулевского. Харьков: Гуманитарный центр, 2011. 404 с.
2 . Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. СПб.: Петербургский институт печати, 2003. 232 с.
3 . Козлова О.В. Реклама как литературный текст в российских периодических изданиях 1890-1917 годов: Дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2008. 200 с.
4 . Книговедение. 1894. № 2.
5 . Литературный вестник. Издание русского библиологического общества. 1901. Том I. Книжка II.
6 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф. 1901. № 3-4.
7 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф. 1897. № 1.
8 . Ученова В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 248 с.
9 . Андреева О.В. Книжное дело в России в XIX - начале XX века. М.: МГПУ, 2009. 130 с.
10 . Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. М.: Искусство, 1989. 294 с.
11 . Савельева О.О. Живая история российской рекламы. М.: Гелла-принт, 2004. 272 с..
12 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф. 1898. № 5.
13 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф 1907. № 3.
14 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф. 1915. № 1.
15 . Кисилев А.П. История оформления русской газеты (1702-1917). М.: МГУ, 1990. 192 с.
16 . Миронова А.А. Русская реклама в аспекте диахронической стилистики: Дис. … д-ра филол. наук. Челябинск, 2011. 397 с.