ВЕРБАЛЬНЫЕ И ВИЗУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ |
3 | |
2016 |
научная статья | 070+811.161.1 | ||
210-214 | история рекламы, история отечественной журналистики, библиографический журнал, библиографическая реклама, рекламный текст |
Выявляются вербальные и невербальные приемы, используемые в рекламных текстах отечественных библиографических журналов рубежа XIX-XX вв. Основной метод исследования - сравнительно исторический. Визуально-графические приемы, обнаруженные в библиографической рекламе (использование рисунков, орнаментальных рамок, разнообразных шрифтов и др.), рассматриваются в контексте стилистики модерна. Автор приходит к выводу, что рекламный стиль этого периода несет на себе печать плакатного и книжного дизайна и в то же время влияет на облик периодики и книжной продукции. Сочетание речевой суггестии со средствами графического дизайна может эффективно использоваться в продвижении книги и на современном этапе. |
![]() |
1 . Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне / Под ред. В.О. Пигулевского. Харьков: Гуманитарный центр, 2011. 404 с. 2 . Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. СПб.: Петербургский институт печати, 2003. 232 с. 3 . Козлова О.В. Реклама как литературный текст в российских периодических изданиях 1890-1917 годов: Дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2008. 200 с. 4 . Книговедение. 1894. № 2. 5 . Литературный вестник. Издание русского библиологического общества. 1901. Том I. Книжка II. 6 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф. 1901. № 3-4. 7 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф. 1897. № 1. 8 . Ученова В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 248 с. 9 . Андреева О.В. Книжное дело в России в XIX - начале XX века. М.: МГПУ, 2009. 130 с. 10 . Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. М.: Искусство, 1989. 294 с. 11 . Савельева О.О. Живая история российской рекламы. М.: Гелла-принт, 2004. 272 с.. 12 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф. 1898. № 5. 13 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф 1907. № 3. 14 . Известия книжных магазинов товарищества М.О. Вольф. 1915. № 1. 15 . Кисилев А.П. История оформления русской газеты (1702-1917). М.: МГУ, 1990. 192 с. 16 . Миронова А.А. Русская реклама в аспекте диахронической стилистики: Дис. … д-ра филол. наук. Челябинск, 2011. 397 с. |