ТВОРЧЕСКИЙ И НЕТВОРЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФИРМЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ |
4 | |
2016 |
научная статья | 34 | ||
157-160 | фирменные наименования, творческий аспект, товарные знаки, приоритет названий, различительная способность, уникальность, оригинальность, brand names, creative aspect, trademarks, priority of names, distinctiveness, uniqueness, originality |
Определяется творческий аспект наименований. Рассматривается соотношение фирменного наименования и товарного знака, их творческая составляющая. На практике много споров возникает о столкновении прав на товарные знаки (знаки обслуживания) и фирменные наименования. Фирменное наименование должно отличаться от других средств индивидуализации и обозначений, чтобы не было смешения с обозначениями других правообладателей, которые занимаются аналогичными видами деятельности. На основании исследования сделан вывод, что старшие наименования имеют приоритет над младшими в соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, при таких спорах судами учитывается фактпервогоиспользования самого названия. |
![]() |
1 . Гаврилов Э.П. О праве на фирменное наиме-нование // Хозяйство и право. 2008. № 10. 2 . Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ. Часть четвертая // Российская газета. 22 декабря 2006 года. № 4255. 3 . Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» № 135-ФЗ // Российская газета. 27 июля 2006 года. № 4128. 4 . Предпринимательская деятельность в сети Интернет: Монография / Под ред. М.В. Демьянец, В.М. Елина, А.К. Жаровой. М.: ЮРКОМПАНИ, 2014 // СПС «КонсультантПлюс». 5 . Научно-практический комментарий судебной практики в сфере защиты интеллектуальных прав / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.А. Новоселовой. Суд по интеллектуальным правам, МГЮА им. О.Е. Кута-фина. Норма, 2014 г. // СПС «КонсультантПлюс». |