АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛАТИНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ |
4 | |
2016 |
научная статья | 802/809 | ||
185-187 | ассоциативный метод, ассоциации, заучивание, латинская терминология, associative method, association, learning, Latin terminology |
Рассматривается использование студентами медицинских вузов метода ассоциативного заучивания латинских слов. Выявляется значимость ассоциативного метода как механизма запоминания латинской терминологии. Для этого использовались следующие методы: теоретический анализ научнопублицистической литературы, опрос и анализ его результатов, обобщение и систематизация полученной информации. В ходе анализа анкетных данных и изученных материалов был сделан вывод: ассоциативный метод является наиболее удобным и эффективным механизмом запоминания латинской терминологии, так как не требует от студента специальных знаний. Ассоциации помогают избежать механического заучивания и сократить количество времени, требуемого для запоминания латинской медицинской терминологии. Ассоциативный метод позволяет развивать образное и творческое мышление студентов, так как каждый человек выстраивает в своем сознании индивидуальные образы. Мы полагаем, что именнопоэтому кданномуметоду часто обращаются студенты. |
1 . Выготский Л. С. Развитие мнемических и мнемотехнических функций. // Собрание сочинений: В 6 т. М., 1983. Т. 3. С. 381-385. 2 . Кохонен Т. Ассоциативные запоминающие устройства. М.: Мир, 1982. 384 с. 3 . Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1961. 562 с. 4 . Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2008. С. 338-342. 5 . Занков Л. В. Память. М.: Учпедгиз, 1949. 176 с. 6 . Сысоев П.В. Язык и культура // Иностранные языки в школе. 2003. № 4. С. 189-201. |