Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛАТИНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2016

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
802/809
Страницы
185-187
Ключевые слова
ассоциативный метод, ассоциации, заучивание, латинская терминология, associative method, association, learning, Latin terminology

Авторы
Васюхневич И.А.
Асташова А.А.

Место работы
Васюхневич И.А.
Тюменская государственная медицинская академия, Тюмень

Асташова А.А.
Тюменское высшее военно-инженерноекомандное училище им. маршалаинженерных войск А.И. Прошлякова, Тюмень


Аннотация
Рассматривается использование студентами медицинских вузов метода ассоциативного заучивания латинских слов. Выявляется значимость ассоциативного метода как механизма запоминания латинской терминологии. Для этого использовались следующие методы: теоретический анализ научнопублицистической литературы, опрос и анализ его результатов, обобщение и систематизация полученной информации. В ходе анализа анкетных данных и изученных материалов был сделан вывод: ассоциативный метод является наиболее удобным и эффективным механизмом запоминания латинской терминологии, так как не требует от студента специальных знаний. Ассоциации помогают избежать механического заучивания и сократить количество времени, требуемого для запоминания латинской медицинской терминологии. Ассоциативный метод позволяет развивать образное и творческое мышление студентов, так как каждый человек выстраивает в своем сознании индивидуальные образы. Мы полагаем, что именнопоэтому кданномуметоду часто обращаются студенты.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Выготский Л. С. Развитие мнемических и мнемотехнических функций. // Собрание сочинений: В 6 т. М., 1983. Т. 3. С. 381-385.
2 . Кохонен Т. Ассоциативные запоминающие устройства. М.: Мир, 1982. 384 с.
3 . Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1961. 562 с.
4 . Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2008. С. 338-342.
5 . Занков Л. В. Память. М.: Учпедгиз, 1949. 176 с.
6 . Сысоев П.В. Язык и культура // Иностранные языки в школе. 2003. № 4. С. 189-201.